Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№26 от 10 июля 2014 г.
Свежие новости
Разомкните им веки
Временщики в Рязанской власти понимают язык силы и денег. А может, еще не все потеряно?


 
«Публичные слушания по изменению генплана Рязани не заняли и минуты. На них пришли только члены комиссии и журналисты». Подобные сообщения информагентств встречаются все чаще и чаще. Общественные слушания, ранее служившие в Рязани ареной для битвы неравнодушных граждан с чиновниками и коммерсантами, теперь не вызывают никакого интереса. На них просто никто не приходит. Ни одного человека. А ведь какой-то год назад зал в мэрии набивался под завязку, активистам приходилось стоять в коридорах.
 
Что же случилось? Нет, проблем меньше в городе не стало. И общественники с протестно настроенными политиками вроде, слава богу, живы. Произошло полное падение авторитета муниципальной власти. Зачем в этой гордуме что-то доказывать? Все равно все сделают вопреки интересам населения. И, самое главное, кому доказывать? Лжедепутатам, которые получили мандаты в результате очевидно и грубо сфальсифицированных выборов? Они ведь даже несамостоятельны в своих решениях: зависят только от «хозяев», благодетелей и спонсоров, но никак не от избирателей.
 
Администрация, как и гордума, пользуется аналогичным уровнем поддержки. То есть не пользуется совсем. Главу никто всенародно не избирал, а его заместители и руководители управлений назначаются исходя из абсолютно непрозрачных критериев. Почему вице-мэрами стали Бабушкин, Горячкина, Крохалева, Воробьев и Демко? Чем они лучше Иванова, Петрова и Сидорова? Может, конкурс какой проводился открытый? Может, они экзамены на свою профпригодность сдавали? Нет ответа. Соответственно, эти чиновники никому и не интересны.
 
Власть и общество в Рязани разошлись по разным полюсам. Каждый живет в своем виртуальном мире и старается друг другу особо не мешать. Только вот вопрос, как долго такой статус-кво может сохраняться?
 
Положительное отношение жителей, больших групп, общественного мнения к действующим институтам власти, признание их правомерности зовется легитимностью. Ее-то рязанские власти и оказались лишены. Основная масса людей пока смиряется с существованием гордумы и мэрии, не пытается их поменять. Но это не отменяет стойкое сомнение в их законности и реальном представительстве народных интересов.
 
Нелегитимная власть теоретически может, конечно, существовать сколь угодно долго. Принимать постановления, собирать налоги, опираясь на силовой аппарат. Но ведь и силовики подчиняются такой власти только при условии отсутствия альтернативы.
 
Легитимность нужна в первую очередь для преодоления кризисных ситуаций, неизбежно возникающих при любом типе правления. Чтобы в ответственный момент можно было выйти к народу и сказать: «Мы ваша власть. Слушайте нас, не поддавайтесь на провокации». Но что ответят люди нелегитимной власти? Что-то типа «Да вы никто и звать вас никак. Мы сейчас своего народного мэра выберем, идите прочь».
 
В украинской ситуации виноваты в первую очередь не радикальные группировки, западные лоббисты и ополченцы. Хотя без всех них, конечно, не обошлось. Виноваты представители власти, которые не смогли привить населению уважение к официальным институтам управления. Что посеяли, то и пожали.
 
Для кого я вообще сейчас все это пишу? На улице вон погода замечательная и вишня под окном. Неужели действительно еще надеюсь кого-то убедить? Более чем 10-летний общественно-политической деятельности, казалось бы, должен был окончательно уверить: временщики во власти понимают либо язык силы, либо денег. Доказывать что-то, приводя аргументы, бессмысленно. Им, чем работать эффективнее и открыто конкурировать, проще отказать Ежову во всех регистрациях сразу, украсть у Фролова победу, заставить все СМИ согласовывать материалы с  пресс-службой.
 
Не знаю, зачем пытаюсь убедить. Но пока кто-то еще пишет и доказывает, может, не все потеряно? Если и журналисты перестанут обращать внимание на работу никчемных политиков, можно будет нажать на клавишу «перейти в спящий режим». И зовите тогда только на похороны.
 
Сергей ЕЖОВ