Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№39 от 10 октября 2019 г.
Гиблое место
 Федеральная автодорога превратила деревни Высокое и Старое Веселово в зону риска
 
Это только несведущему человеку кажется, что жить в населенном пункте, через который проходит оживленная федеральная автодорога, благо: отличное транспортное сообщение, всегда можно впарить заезжим лохам молоко, купленное в магазине под видом домашнего... Увы, реальность совсем иная. Об этом вам расскажет любой житель деревень Высокое и Старое Веселово Рыбновского района Рязанской области. Оживленная с интенсивным движением магистраль, разрезающая населенные пункты на две части стала для местных жителей зоной повышенной, а порой и смертельной опасности.
 
Не далее как 9 сентября в деревне Высокое на 165-м километре федеральной автодороги М-5 «Урал» 36-летний житель Воронежской области, управляя седельным тягачом КАМАЗ с полуприцепом не справился с рулевым управлением и врезался в стоящий на обочине Volkswagen Tiguan под управлением 60-летнего жителя города Москвы. От удара Volkswagen отбросило на импровизированный торговый прилавок с домашними овощами и фруктами и находящуюся рядом с ним 25-летнюю женщину-продавца. Водителя и пассажиров иномарки спасли подушки безопасности, а вот продавец Екатерина улетела на несколько метров. С многочисленными травмами ее госпитализировали. Водитель «КамАЗа» объясняет наезд тем, что отвлекся на сигарету. 



Женщине, можно сказать, еще повезло. Осталась живой. Если пройтись по деревне и поговорить с местными жителями, то ели не в каждом дворе, то через двор, кто-то погиби или получил травму на этой самой федеральной автодороге.



Дело в том, что на весьма протяженном участке магистрали, включая аварийно-опасный перекресток,  нет пешеходного перехода. Как нет автобусных остановок и карманов для парковки. Старожилы говорят, что пешеходного перехода здесь никогда не было. Но раньше и движение было не таким интенсивным.

А переходить автодорогу приходится, как минимум дважды в день. На противоположной стороне многие сельчане работают, там же находится магазин и фельдшерско-акушерский пункт.



А жителям деревни Старое Веселево чтобы сесть в общественный транспорт или перейти дорогу по оборудованному пешеходному переходу так и вовсе необходимо пройти километр с «хвостиком», ведь ближайшая от них «зебра» находится в центре деревни Высокое.

В прошлом году этот участок трассы реконструировали, но ни пешеходного перехода, ни остановок в проекте вновь не оказалось.

Житель Высокого Анатолий Сукач, проштудировал справочную литературу и выяснил, что согласно национальным стандартам, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Чего в Высоком и Старом Веселово нет и в помине.

Обо всем этом Сукач в сентябре написал губернатору Рязанской области и председателю областной Думы. Письма переадресовали в министерство транспорта и автомобильных дорог региона. Но там лишь развели руками: федеральная автодорога находится в ведении федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга».

И.о руководителя «Большой Волги» Баянслу Искиндирова на коллективное обращение сельчан ответила следующим образом: «В настоящее время ведется капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 166+000 - км 178+000 в Рязанской области. Проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и утвержденной в соответствующем порядке, устройство автобусных остановок и пешеходных переходов на км 167 указанной автодороги не предусмотрено.

Сообщаю также, что устройство автобусных остановок требует уширения земляного полотна в связи с устройством переходно-скоростных полос, посадочных площадок и площадок ожидания. Для этого необходим дополнительный отвод земельных участков, что в рамках действующего капитального ремонта осуществить невозможно, т.к, согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ работы ведутся исключительно в пределах полосы отвода данной автодороги.

Для осуществления доступа жителей деревень Высокое и Старое Веселево к фельдшерско-акушерскому пункту прорабатывается вопрос об устройстве на км 167 автомобильной дороги М-5 «Урал» пешеходного перехода за счет средств на непредвиденные расходы».



Г-жа Искиндирова, мягко говоря, лукавит. Никакого «уширения земляного полотна в связи с устройством переходно-скоростных полос, посадочных площадок и площадок ожидания» не требуется. Это доказал, изучив кадастр и полосы отвода Анатолий Сукач. Оказалось (см. схемы), свободного места там в три раза больше, чем требуется. Об этом Сукач планирует поговорить с недавно назначенным министром транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Вадимом Решетником, на прием к которому он записан на 15 октября.

Но в день выхода этого номера «Новой» (10 октября) в Рязанском инновационном научно-технологическом центре «Точка кипения» состоится публичный отчет заместителя председателя правительства региона Евгения Беленецкого и руководителей курируемых им региональных министерств и ведомств, в том числе и министра Решетника.

Поэтому уже сейчас просим считать данную публикацию коллективным (редакции и жителей Высокого и Старое Веселево) обращением к региональным чиновникам.

Предлагаем не дожидаться появления очередных травмированных и погибших, а преодолеть межведомственные  разногласия и обезопасить сельчан. Человеческое здоровье и жизнь важней амбиций начальников.
Павел Гресь