Стремление губернатора Рязанской области Николая Любимова к всеобщей экономии вскоре ощутят не только чиновники регионального правительства
Рязанский губернатор продолжает поражать аналитиков своей тотальной бережливостью. На заре наступившего года наш регион возглавил список субъектов Федерации, меньше всего потративших на подарки чиновникам к Новому году.
Правительство региона закупило сувениров всего на 121 тысячу рублей. Чиновникам вручили 30 коробок конфет с символикой Рязанщины на 21 тысячу, а 100 тысяч было израсходовано на приобретение подарочных книг «Есенинская Русь».
Столь скромные расходы меркнут перед оплаченными из федерального бюджета дарами членам Совета Федерации в виде икорниц, шкатулок и ваз. Цена некоторых сенаторских игрушек первой необходимости достигает нескольких десятков тысяч рублей за штуку.
Такая экономия похвальна, но бюджетосбережение при Любимове распространяется не только на приятные бонусы подчиненным. На этой неделе в Рязань начали поступать первые единицы подвижного состава из столицы. Как и обещал губернатор на своей предновогодней пресс-конференции, ГУП «Мосгортранс» безвозмездно передает региону уже бывшие в эксплуатации машины. По состоянию на 10 января в депо МУП «УРТ» прибыли 10 троллейбусов, в «Автоколонну №1310» – 9 из 20 автобусов, остальные приедут в областной центр до конца этой недели.
По результатам техосмотра подвижной состав будет принят на баланс и выпущен на маршруты. За машины ни городской, ни областной бюджет не заплатили ни копейки, и такая выгодная сделка – несомненно, заслуга губернатора и его команды.
Но, учитывая сомнительное качество городских дорог, непонятно, сколько прослужат подержанные машины, заложены ли деньги на их ремонт в бюджете муниципальных автотранспортных предприятий, и когда городская или региональная казна пополнится настолько, чтобы купить несколько десятков новых, а не б/у автобусов или троллейбусов?
Цель пополнения транспортного парка вроде бы ясна – улучшение качества перевозок и создание реальной конкуренции между общественным и коммерческим транспортом.
В администрации Рязани уже разработаны новые требования к владельцам маршруток. Планируется, что автобусы малой вместимости должны в обязательном порядке быть оснащены автоматическими дверями и видеорегистраторами. Также в проекте новых требований к коммерческим перевозчикам прописаны антиблокировочная система тормозов и экологические стандарты – Евро-5 для бензиновых и газовых двигателей, Евро-4 для дизельных.
Среди других новых условий – соответствие числа пассажиров вместимости транспортного средства. А коммерческие автобусы к тому же должны быть оснащены видеокамерами в салоне и системой информирования пассажиров.
Понятно, что не все курсирующие по Рязани маршрутки соответствуют новым требованиям. А жесткое ограничение, касающееся количества пассажиров, может сказаться как на прибыли перевозчиков, так и на комфорте горожан, которым придется ждать более вместительных автобусов или троллейбусов, чтобы найти себе место в салоне. А подержанные, пусть и доставшиеся даром московские машины вряд ли удовлетворят потребность рязанцев в неограниченной свободе передвижения. Вот такая экономия с двойным дном.