Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№01 от 11 января 2024 г.
Стрит-арт-механик
Художник Александр Дёмкин – о нелегальных граффити, стационаре «Счастье» и помощи от главы района

 

В «Галерее в центре» (ул. Чапаева, д. 59, «Центр стоматологии и имплантологии А. Кузнецова») продолжается первая персональная выставка выпускника Рязанского художественного училища и члена Союза художников России Александра Дёмкина под названием «Стационар “Счастье”». Произведения автора хорошо известны в Рязани многим даже далеким от искусства людям, поскольку зачастую они представлены в качестве муралов (вид монументальной живописи на стенах архитектурных сооружений, – Г.Т.).

На проходящем вернисаже посетители смогут познакомиться с образцами не только стрит-арта, но и с графикой, эскизами и монументальными полотнами. Вот, что Александр рассказал о концепции выставки и своем творчестве нашему изданию.


Александр Дёмкин

– В детстве и юности я увлекался спортом и неплохо рисовал, а граффити оказалось тем направлением в искусстве, где я смог объединить спорт и творчество. Заинтересовался им в 2007-м году, а муралами - в 2015-м. Уличные работы начинались с граффити и написания своего псевдонима. У нас была команда, с которой часто проводил время, в том числе и рисовал. Поэтому, прежде чем заниматься стрит-артом на легальном уровне, у меня уже был восьмилетний опыт уличного творчества. В те годы я хорошо освоил все необходимые для него инструменты: баллоны, фасадные краски и краскопульты, которые могут пригодиться для быстрого изображения на стенах.

Первый официальный фасад я сделал в 2015-м в посёлке Шилово, где родился и вырос. Инициатива шла от меня, но ее тогда поддержал глава Шиловского района Василий Фомин, который помог с материалами. Многие наверняка видели и мое нелегальное просуществовавшее три года граффити «Сон» на Первомайском проспекте у железнодорожных путей.


«Горизонт»

Со временем, улучшая технику рисования и насмотренность (навык, который помогает распознавать, что является стильным, гармоничным и актуальным, а что – нет), начал поиск своего стиля и почерка, выбирая различные локации и темы. Часто работал на заброшенных территориях, используя деньги и материалы, остававшиеся от коммерческих проектов. После публикаций на собственных страницах в соцсетях меня начали замечать и приглашать кураторы из разных городов для участия в проектах разного масштаба.

Графика в моем творчестве – это возвращение к опыту, приобретенному в прошлом. Я жил в посёлке, часто бывал в деревне, моим первым профессиональным образованием значится «Механизатор сельского хозяйства», то есть техник-механик. Оттуда и пошла та педантичность, своеобразный стиль, попытки разложить и понять структуру, внутреннее устройство.


«Отразимый»

Идеи работ появляются в результате анализа своего эмоционального состояния, его внимательного изучения и поиска закономерностей, тонкостей и схожестей. Как уже говорил, порой могу вернуться к прошлым событиям и изучить их, там найти визуальные «зацепки», непримечательные детали, которые можно развить. Элементы искажений и деформаций в моих работах – это как раз один из этапов поиска стиля и почерка.

Экспериментирую с аналоговыми способами искажения изображения, последующей их цифровой обработкой, доработкой вручную. Эти приемы органично вплетаются в эмоциональное состояние и идеи, которые реализовывал на том этапе. Подобный стиль помог мне выделиться на фоне многих уличных художников.


«Сон»

Открывшаяся выставка собрала идеи, накапливавшиеся в течение последних пяти лет. В этот период я уделял больше внимания работе на улице, а это более непредсказуемая, агрессивная среда. Я просто решил показать эти хрупкие и личные произведения вроде «Утробы» или «Сна», не предназначенные для улицы.

Кроме того здешняя галерея задала нужный для собранных идей контекст. В «Галерее в центре» особенная атмосфера, где продумана каждая деталь, начиная от постановки света для картин. Когда приходишь сюда, попадаешь в мир, где соединяется искусство, медицина и продуманная забота, бережное отношение к каждому, кто приходит сюда со своей болью, но получает не только лечение, но и вовлекается в беседу о том, что его волнует, что ему не безразлично. Искусство помогает начать этот разговор. Все перечисленные моменты и сформировали название выставки «Стационар “Счастье”».

12+

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Магия непроявленных пленок

 

Наши страницы в соцсетях

Георгий Титов