На Рязанщине так расцвела инвестиционная политика, что сотрудников крупного оборонного предприятия перевели на трехдневную рабочую неделю
Рязанский радиозавод с апреля 2016-го переходит на трехдневную рабочую неделю. Усеченный график, как явствует из внутреннего приказа, введен до октября нынешнего года. По данным Рязанского городского сайта, изменения связаны с отсутствием заказов.
Нововведение коснется всех производств за исключением цеха №8, выпускающего динамики. При этом задержек по зарплате предприятие пока не имеет. Резкое сокращение загрузки одного из крупнейших оборонных заводов региона, прежде всего, рождает недоумение: ВПК – отнюдь не самый бедствующий сегмент российской экономики.
Источники рязанской «Новой» оценивают портфель заказов радиозавода на 2015 год в 8–10 миллиардов рублей. Интересно, что из 4 миллиардов рублей, выделенных федеральными властями на модернизацию и перевооружение предприятия, уже использовано около 1,5 млрд. Правда, сумма контрактов на 2016 год позволяет работать в привычном ритме лишь один квартал. Скорее всего, руководители решили подстраховаться и, чтобы не останавливать крупное производство, снизили его загрузку.
Понятно, что такие заводы сильно зависят от объема оборонных заказов. И производство комплексов связи для БТР, радиоэлектронного оборудования для новейшего комплекта боевой экипировки «Ратник», ремонт спецаппаратуры, находящейся на военных складах, сейчас, видимо, не так востребованы. Самым лакомым клиентом для предприятий ВПК в свете последних событий остаются военно-космические силы. Потребность в современных средствах связи для других родов войск, наверное, не так остра.
Впрочем, радиозавод, по утверждению людей, хорошо знакомых с положением на предприятии, мог оказаться на голодном пайке и по другим причинам. В минувшем году завод со скандалом покинул теперь уже экс-замдиректора Сергей Фрундин. Говорят, ему пытались указать на дверь, обвиняя в прогуле, но уверенный в своей правоте функционер доказал обратное, был восстановлен в должности, получил солидную компенсацию и очень быстро распрощался с работодателями.
Напомним, радиозавод – вовсе не частная лавочка, его учредителем через свои отраслевые подразделения выступает могущественная корпорация «Ростехнологии». Не исключено, что конфликт интересов внутри этой вертикали и стал причиной смещения Фрундина. Противники бывшего зама утверждают, что к уменьшению числа заказов мог приложить руку и сам обиженный босс либо его покровители. Но это всего лишь версия.
Факты таковы – более тысячи человек, работающих на крупном предприятии оборонки, скоро могут столкнуться с существенным ухудшением материального положения.
Схожие проблемы уже испытывают сотрудники рязанских предприятий других отраслей. Например, активно взаимодействующий с ВАЗом Скопинский автоагрегатный завод также перевели на трехдневную рабочую неделю. Аналогичные изменения наблюдаются и на некоторых частных производствах.
Такова успешная инвестиционная политика региона, о которой нередко рапортует губернатор Ковалев. Но создавать, как выражаются областные чиновники (заведомо коверкая русскую речь), «проектные офисы» и гадать на «дорожных картах» легче, чем привлекать миллиардные инвестиции и престижные заказы.
Дежурный субъект рязанской редакции