Жителям пятиэтажки в поселке Ворошиловка приходят космические счета за общедомовые нужды
– Алло, полиция? Помогите, меня грабят!
– Уже выезжаем, где вы, что с вами?
– Дома. Изучаю квитанцию по квартплате!
Для многих рязанцев этот анекдот перестал быть «шуткой юмора» и ничего, кроме слезливой усмешки, не вызывает. И ладно бы переплаты, если б во дворе дома бил декоративный фонтан, в подвале функционировала сауна для жильцов дома, а на крыше произрастал оазис. Так нет же – дом как дом, с еле освещенным двором, искрящей электропроводкой и изредка подтекающей крышей.
Невезучие
Жильцам дома №28 по улице 1-я Красная не повезло с жильем с самого начала. Новоселам первых очередей, начиная с 1985 года, пришлось жить практически на стройке целое десятилетие – до окончания постройки последнего подъезда. В то время, когда радостные новоселы 13-го подъезда перевозили мебель и «обмывали» переезд, жильцы первых шести подъездов уже сто раз успели поругаться, помириться, вырасти и нарожать детей. Но проблема, само собой, не в этом.
«Представляете, как мы жили на стройке? Приходишь с работы, а тебе словно в голову сваи забивают. Постоянная грязь, пройти невозможно, пыль строительная в окна летит. Все новоселы сразу же начали перегонять полы, переклеивать уже отваливающиеся обои и ремонтировать тут же начавшие протекать батареи. Многие самостоятельно переделывали подоконники и оштукатуривали внешнюю стену квартиры, потому что под окнами не исчезала плесень, а на рамах в зимнее время появлялась наледь», – вспоминают жители дома теперь уже со смехом.
Все, что ни делалось в целях улучшения жизни в доме, делалось как-то «некультяписто». Проведут дворовое освещение – убьет породистую собаку, пробежавшую по луже рядом с фонарным столбом. Начнут перекрывать крышу над одной секцией дома – тут же закапает на головы жильцам пятого этажа соседних подъездов. Замостят чугунными плитами дорожку посреди двора – ее под покровом ночи разберут на металлолом. Положат асфальт – снова все вкривь и вкось: возле одних подъездов сухо, возле других – водоем с непреодолимыми параметрами. Возьмутся за строительство индивидуальной котельной – никак не могут решить, кто ж взвалит на себя обслуживание 13-подъездного гиганта.
Собственно, и сам поселок – не образец удобной инфраструктуры. Несмотря на то, что многоквартирные жилые дома возникли там далеко не вчера, нет на Ворошиловке ни опорного пункта полиции, ни поликлиники, ни школы. Транспортное сообщение с «большой землей» отвратительное. Своего депутата Александра Кошелева (члена комитета Рязгордумы по экономическому развитию и начальника юридического отдела управляющей компании «Алфавит»), 90% населения Ворошиловки в глаза не видели, в темном переулке сроду не опознают.
Уж лучше «Трибунал»!
«С ноября прошлого года начали приходить платежки с непонятными суммами в строке оплаты общедомовых нужд. С жильцов однокомнатных квартир потребовали оплатить по 200 с лишним рублей, с двухкомнатных – по 400, а уж владельцам «трешек» предложили раскошелиться на 700–800 рублей в месяц. Это что ж, электроэнергия у нас уже стоит, как чугунный мост? Раньше платили по 130–150 рублей, но некоторые жильцы заподозрили, что и эта сумма чересчур велика, потому что в соседних домах этот платеж не превышает 60 рублей с квартиры. Так откуда у нас столько электричества якобы нагорело? Может, на наш дом счета близлежащей колонии (ИК-2, – прим. ред.) «повесили»? Или уличное освещение всей Ворошиловки?», – наперебой предполагают жители дома №28, которым не под силу оплачивать такие счета.
Сначала законопослушные жильцы заподозрили, что в их доме завелись злостные неплательщики и их долги распределили меж теми, кто платит. Но вскоре выяснили, что таковых задолжников – всего-то шесть человек, да и те в общей сложности задолжали всего около 30 тыс. рублей. Затем засомневались: может быть, плата за общедомовые нужды (ОДН) так резко возросла официально? Оказалось, тоже «мимо». Вот тут-то жильцы и вспомнили про два неказистых помещения, расположенных в пристройке к дому.
Пристройка появилась сразу же после окончания строительства многоквартирного дома. Сначала там образовался магазин, потом аптека, потом даже забегаловка с многозначительной для здешних мест вывеской «Трибунал». Затем все эти «радости жизни» съехали, с обратной стороны в подвальном помещении появилась «дежурка», в которой разместились рабочие ЖЭУ №6. Известно, что в подвальном помещении имеются водопровод и санузел, проведено электричество. По словам обитателей дома, в подвале зачастую проводятся сварочные и другие ремонтные работы, сантехники с друзьями нередко остаются на ночлег.
Еще за одной дверкой притаилась секретная лаборатория, над которой нет никакой вывески. Поговаривают, что ее видели – скорее всего, во время проведения какой-нибудь проверки. И вывеска та гласит: за дверью расположена лаборатория ФСИН России по Рязанской области. Неужели в жилом доме проводятся бактериологические исследования органических материалов, доставленных со всех исправительных учреждений региона? СПИД, сифилис, туберкулез – и все это цветет пышным цветом в небольших стеклянных колбочках за темной глухой дверью? Вполне может быть, ведь дом изначально строился Управлением исполнения наказаний – ведомством-прародителем УФСИН. Конкретного ответа на вопрос, что творится в таинственной лаборатории, жильцы получить так и не смогли. Но вспомнили добрым словом разгульную жизнь «Трибунала» – все спокойней на душе было: пьяницы и дебоширы все были своими, родными – местными.
«Устная форма» за тайными дверями
Зато у жителей дома возник следующий вопрос: а имеются ли в этих помещениях отдельные счетчики учета потребляемой воды и электроэнергии? И кому принадлежат эти помещения? Актив дома задал эти вопросы в письменном виде директору ЖЭУ №6 Михаилу ХАБАРОВУ. Ответ за подписью признающегося во взаимозачетах директора ЖЭУ озадачил не только жильцов, но и редакцию «Новой». Приводим дословно:
«На Ваше заявление ООО ЖЭУ №6 сообщает:
Помещение, где расположена наша слесарная мастерская, принадлежит ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России. Занимается данное помещение нашей организацией по устному договору взаимозачета с ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России».
Предмет отношений «ты мне, я – тебе» обозначить, видимо, просто забыли. Суть не в этом. Теперь обитатели дома стараются понять, могут ли они заплатить за ОДН в устной форме? А взять кредит в банке по устному договору?
Еще один ответ, полученный от руководства ЖЭУ №6, также ничего не прояснил:
«20.10.2015г. в вашем доме персоналом МУП «РГРЭС» была проведена очередная контрольная проверка приборов учета с записью показаний, по результатам которой выполнен перерасчет индивидуальных начислений за весь период с даты предыдущей контрольной проверки 10.03.2015г. Таким образом, осуществленный в октябре 2015г. за предыдущие шесть месяцев перерасчет индивидуальных начислений с фактическими показаниями квартирных электросчетчиков существенно повлиял на определенную расчетным путем величину ОДН за октябрь 2015 года».
Получается, «майский» перерасчет не повлек за собой такого увеличения платежа, а октябрьский «скакнул» на несколько сотен рублей? И все же – откуда такая разница между показаниями квартирных и общедомовых счетчиков?
На собрании жильцов, которые смогли встретиться с корреспондентом «Новой» в день приезда, прозвучало множество обвинений и в адрес ЖЭУ, и в адрес городских властей, Региональной энергетической комиссии (утверждает тарифы, подчиняется губернатору), энергосбытовой компании... И множество вопросов, на которые нет ответа. К примеру, почему плата за коммунальные услуги все увеличивается, а качество обслуживания дома коммунальщиками не улучшается? Плата за потребленную воду ежегодно возрастает, а качество воды ужасает.
«И вот что интересно: если нам пришлось платить за неплательщиков, то вернут ли нам наши деньги, когда неплательщики все же расплатятся по своим долгам? Или благополучно забудут? И почему нам никто не может сказать четко, откуда все же взялась такая разница между показаниями?», – удивляются соседи.
Все вышеозвученные вопросы «Новая» переадресовала в профильные ведомства. В письменном виде, потому как «в устной форме» наши вопросы никто не принял.
Нина ЛАВРОВА