Может ли платоническая любовь к лыжам сделать человека счастливее
На нашей довольно просторной лоджии среди хозяйственных причиндалов не первой необходимости в углу спрятались две пары лыж. Если учесть, что сейчас я имею к этому зимнему виду спорта весьма отдаленное отношение, то владельцев инвентаря вычислить несложно. Жена и сын при подходящей погоде иногда позволяют себе вылазки в Лесопарк или Солотчу, где для бодрых прогулок есть вполне приличные условия.
Я смотрю на эти гладенькие, пластиковые лыжи и вспоминаю совсем другие, те, что хранились на тесном балкончике родительской квартиры на Московском шоссе. Массивные, деревянные, темно-зеленые, мамины. Папины я описать не могу, потому что они хранились в каком-то другом месте. Знаю только, что оба очень родных мне человека иногда ездили кататься на лыжах в до сих пор существующий небольшой овраг между десятой городской больницей и новым корпусом сельхозинститута.
Где-то рядом с маминым стоял и мой инвентарь – ярко-красные лыжи с изображением волка и зайца – незабвенных героев самого популярного мультика тех времен. К активному зимнему отдыху моих ровесников приучали с детского сада. Первые неуклюжие шаги в валенках, стоя на лыжах, автор этих строк сделал на маленьком участке, где гуляла наша средняя группа. Метрах в двадцати пяти от его границы стояли какие-то ведомственные постройки, относившиеся к работающей и сегодня котельной. В конце 1980-х здесь возвели кирпичную пятиэтажку с квартирами улучшенной планировки.
До сих помню свое полетное ощущение от первого проката на лыжах. Спустя несколько часов после прогулки я иду с бабушкой домой, но счастливому мальчугану кажется, что он катится в свое самое любимое место на земле на ярко-красных лыжах вместе с парой забавных зверюшек из «Ну, погоди!»
В школе из-за слабого зрения меня определят в спецгруппу по физкультуре, и бросками в баскетбольное кольцо мы будем заниматься гораздо чаще, чем хождением по лыжне.
В институте я быстро осознал, что детсадовские навыки у меня пропали, и такому неуклюжему студенту с его бестолковыми экзерсисами впору было создавать цирковую труппу по медвежьему фристайлу. Но наши преподаватели смотрели на мою феноменальную технику снисходительно и были куда либеральнее, чем персонаж милого четверостишия одного остроумного поэта:
Иван Иваныч Иванов
Пришел к студентам без... звонка
И приступил без лишних слов
К занятьям лыжного кружка.
За окном метель, я плотно закрываю лоджию, но с каким-то радостным предвкушением жду успокоения погоды, когда мои самые родные люди вновь встанут на лыжню, а я удовлетворюсь размеренной пешей прогулкой.
Денис ПУПКОВ