Инновационная дорожная разметка продержалась в Рязани всего несколько дней
Рязанских дорожников вновь постиг резонансный конфуз. А начиналось все весьма благостно.
«В Рязани начали использовать дорожно-разметочный материал нового поколения», – с гордостью сообщила 5 мая пресс-служба горадминистрации.
Участком для проведения тестовых работ по нанесению нового покрытия был определен путепровод на улице Есенина. Работы на трассе протяженностью один километр проводились в ночь с 4 на 5 мая. По данным администрации, примененный дорожно-разметочный материал нового поколения обладает большой износостойкостью и удобством нанесения без применения сложной спецтехники, что значительно снижает затраты на ремонтные работы.
По информации «Новой», стоимость одного рулона «суперленты» около 500 тысяч рублей. На путепроводе было истрачено 10 таких рулонов.
А дальше начинается самое интересное. В ночь с 7 на 8 мая зарядил дождь и напрочь смыл «инновационную» разметку. От потраченных на сей хай-тек пяти миллионов рублей через несколько часов не осталось и мокрого места.
Обитатели соцсетей на этот фарс незамедлительно отреагировали едкими комментариями:
«Разметку, наверное, на асфальт надо было клеить... а в Рязани его на дорогах нет…»
«Рязанская область и разметка нового поколения! Уже смешно…»
«Проще было рулон туалетной бумаги раскатать, и на клей ПВА приклеить…»
В администрации Рязани отметили, что поврежденную разметку не будут восстанавливать, а в соцсетях появилось сообщение, что покрытие было испорчено уборочной техникой. Кадры, на которых после проезда спецмашины свертывается в клубок поврежденное «сверхпрочное» покрытие, наверняка украсили бы шоу Ивана Урганта и прочие сатирические передачи. Но кто персонально ответит за неуместное применение столь «высоких» технологий, пока непонятно.
Кстати, это не первый прокол с дорожно-асфальтовыми инновациями на территории региона. Меньше года продержалось в ЦПКиО Рязани «уникальное полиуретановое покрытие спортивной площадки с противоскользящей и бесшовной поверхностью для исключения рисков получения травм». Цена вопроса – 9 миллионов рублей. А построенная израильской компанией ООО «Ай Тэк Рус» в сентябре 2015 года «инновационная дорога» между селами Листвянка и Кораблино в Рязанском районе после зимы полностью разрушилась.
Ну и, конечно, вспоминается разразившийся летом 2016 года скандал с дорожной разметкой в Касимовском районе, когда покрытие наносили поверх ям и луж. Поначалу окружение тогдашнего губернатора Ковалева увидело в этом головотяпстве провокацию нацпредателей, которые заставили дорожников в обмен на горячительное совершить столь идиотский поступок. Затем оказалось, что всему виной несогласованность действий подрядчиков, а исполнителей «качественных» работ вроде бы уволили.
Любопытно, какие оргвыводы сделают нынешние кураторы дорожной отрасли, и как на это ЧП отреагирует врио губернатора Рязанской области Николай Любимов?
Дежурный субъект рязанской редакции