Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
№25 от 11 июля 2013 г.
Иван ЕРАСТОВ: Я вновь открыл для себя Америку
Рязанский маэстро акваживописи – о трубах сознания, любви к Нью-Йорку и городе, которого больше нет


 
Иван Ерастов, московский, а ныне рязанский художник. Его работы есть в отечественных и заграничных частных коллекциях, он состоит в Международной федерации «Акваживопись». Первая персональная выставка была в галерее «Шарм-Клуб» в Рязани в 2008 году. Далее персональные выставки художника проходили в бард-клубе «Гнездо глухаря» в Москве, в Музее истории молодежного движения в Рязани. Экспозиции «Стремление к совершенству» и «Мой  Нью-Йорк» проходили в Америке. Участник ежегодных Международных выставок «Акваживописи» в Москве и Подмосковье.
 
–Вы назвали свою выставку «Мой Нью-Йорк». Почему?
 
– Америку я «открыл» уже давно, бывал там, посещал музеи, галереи, выставки. Свою персональную выставку я проводил в знаменитом районе – Манхеттене. В так называемом «Chelseа», где находятся картинные галереи и выставочные залы, а также центры современного искусства.
 
У каждого человека есть города, в которые хочется возвращаться. Для меня с 1993 года таковым является Нью-Йорк. И в одной из галерей этого удивительного мегаполиса, «Agora Gallery», я и провел свою выставку. А в свободное время вместе с супругой Ириной мы посещали другие художественные выставки, интересовались современным искусством Америки. Я в любом городе, в разных странах стараюсь посещать выставки, галереи. В том числе в Москве и в Рязани, где планирую в ближайшее время выставить на обозрение и свои работы.
 
– Надеюсь, что в сотрудничестве с галереей «Рязания»?
 
– Несомненно. У меня уже есть цикл картин «Рязань, которой больше нет». О тех утраченных уголках города, на месте которых теперь стоят многоэтажные дома и супермаркеты. О сожженных домах, что были памятны и ценны с исторической и культурной точки зрения.
 
– Ваша выставка за границей, бесспорно большое событие для рязанского живописца. А что вы отметили лично для себя в творчестве современных американских художников?
 
– Во-первых, Нью-Йорк очень интересен для изучения нынешнего концептуального искусства. Это прогрессивное творчество, новый модерн, если сказать вкратце. Разумеется, это мировая тенденция и Америка ничем не отличается от других стран. Единственно, что было дотоле неизвестным – использование для живописи листовой стали. Ее грунтуют так, чтобы где-то прослеживались фрагменты самой стали, на которой уже пишут потом картины. Довольно-таки оригинально. А в целом в Нью-Йорке много ярких художников, этот город наполнен какой-то своей энергетикой. И мне приятно приезжать туда вновь и вновь.