Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№45 от 11 ноября 2010 г.
Счастливы вместе
В день выхода этого номера «Новой» Рязанская городская Дума должна выбрать нового рязанского мэра из двух кандидатур, отобранных «комиссией по проведению конкурса на должность главы администрации города». Как всем было понятно с самого начала, им станет (или уже стал – смотря в какое время дня вы купили газету) министр ТЭК и ЖКХ Рязанской области Виталий Артемов.



И з пяти выдвинувшихся кандидатов до, собственно, конкурса дошли трое. Непонятно зачем заявившийся и никак себя за время пребывания в статусе претендента не проявивший директор по развитию ООО «Промышленная группа «Росстанком» (в Рязани это станкозавод) Роман Романов кандидатуру снял, уведомив комиссию письменно.

Некогда известный политический деятель Андрей Тарасов запутался в документах и тоже «вылетел». Однако напоследок – спел. Комментируя отсутствие доходов в поданных документах, депутат двух созывов горсовета (позапрошлый и поза-позапрошлый, во второй заход был даже зампредом) заявил, что жил… за счет жены. Публику, конечно, повеселил, но, вообще-то, с начала эпохи черных денег существует общепринятый и исчерпывающий ответ на этот вопрос – «на сбережения».
Таким образом, перед комиссией предстали три кандидата – губернаторский протеже министр ТЭК и ЖКХ области Виталий Артемов, его дублер – замглавы Рыбновского района по экономике Алексей Кривенцев и сам по себе выдвинувшийся Виктор Кондрашов.

Кривенцев свою должность занимает менее года, ранее работал в торговом бизнесе, какой-либо известностью не пользуется. Поскольку по условиям, на рассмотрение Думы должно быть выдвинуто два кандидата, постольку и принял участие в конкурсе. Почему в качестве подконтрольного дублера выбрали именно его, история пока умалчивает.

Виктор Кондрашов в политических кругах человек известный и, что называется, с биографией. Был депутатом горсовета прошлого созыва, два раза являлся директором МУП «РМПТС». В этом качестве открыто и жестко оппонировал Ново-Рязанской ТЭЦ в ее попытках приватизации или обеспечения подконтрольности предприятия. Избравшись в горсовет, оказался в гуще политического противостояния того периода, которое во многом и развернулось вокруг теплосетей.

Работа прекращается

8 ноября со своими программами перед конкурсной комиссией предстал Виталий АРТЕМОВ.

Люди, знающие Артемова до его выдвижения, отмечали некоторую, скажем так, неподготовленность кандидата к публичным выступлениям, вызванную, прежде всего, полным отсутствием ораторских способностей. Свою программу кандидат № 1 в буквальном смысле пробубнил по бумажке – иной раз казалось, что он произносит какую-то молитву или заклинание. Однако разобрать что-то было можно.

Доклад Артемова, как и водится в чиновных кругах в таких случаях (когда нужно подготовить никому не нужный, но помпезный документ типа разного рода «программ развития»), был выстроен в духе добротного студенческого реферата – объем набран, структура отвечает стандартам, содержания – ноль. Все-таки, учитывая кадровые возможности облправительства (в плане количества кадров) можно было порыться и наполнить артемовский реферат хоть какой-то конкретикой.

А то местами он переплюнул даже губернатора Ковалева, работа и планы которого, судя по пресс-релизам, состоят исключительно из таких мероприятий как «подумать над», «задуматься об», «разобраться с» и «проработать вопрос». Артемов ввел в оборот новый инструмент управленческой деятельности – «пересмотреть отношение». Таким образом, он в своей программе предлагает решить проблему то ли озеленения города, то ли благоустройства в целом – «префектуры должны пересмотреть свое отношение» к поднятой проблеме.

Умиление, естественно, вызвали все пассажи, касающиеся теплоснабжения и ЖКХ. В этой части со всем нужно разобраться и поставить под контроль, сперва «запросив информацию» и в итоге чего-нибудь выработать. Шутить насчет того, что на занимаемой в настоящее время должности претендент мог, как минимум, «запросить информацию», даже не хочется.

От строгих экзаменаторов вопросы, как и ожидалось, последовали в духе «вот вы в таком-то месте совершенно правильно сказали, хотелось бы уточнить…».

Помимо этого депутат Сергей Еремин поинтересовался одной из особенностей проекта структуры администрации – в представленной Артемовым схеме два ключевых в практическом плане (капиталоемких, скажем так) подразделения горадминистрации объединены в одно – это комитет по земельным ресурсам и комитет по управлению муниципальным имуществом. Артемов ответил, что, мол, это все фигня, и если что, можно переделать. Ну, или, если ближе к оригиналу, проект предварительный, будет согласовываться с депутатами. Серьезный подход…

Вице-губернатор Шевелев, участвовавший в заседании в качестве члена комиссии, счел необходимым словесно отблагодарить депутатов, составляющих ее большинство и продемонстрировавших «конструктивное» поведение при решении вопроса о мэре. Он поинтересовался, как Артемов собирается выстраивать отношения с депутатами. Артемов заверил, что контакт с ними будет теснейшим. «Не придется ли им за месяц на прием выстраиваться?» – продолжал хлопотать за муниципальных парламентариев Шевелев, имея в виду пижонскую практику бывшего мэра Шишова.
Ответ Артемова был таков, что ему не хватало только замахать руками и перекреститься в ужасе от этого ужасного предположения: «Нас Олег Иванович приучил, что когда в кабинет к министру заходит депутат или глава, вся работа прекращается». Ну что тут скажешь… К чему бы хорошему Олег Иванович приучил…

Вас тут не стояло

Виктор КОНДРАШОВ выступил с довольно краткой, состоящей из отдельных тезисов программкой. От артемовской ее отличала хаотичность, но при этом местами конкретность. Он, например, заявил о необходимости сократить минимум на 30% управленческий аппарат, а в идеале – на все 50%. Был интересный кусок про долги «РМПТС», сразу было видно, что в этой части претендент озвучивает не набранные из интернета пассажи. По сути, Кондрашов тезисно озвучил некий план решения финансовой проблемы теплосетей, и если уж чего и можно серьезно обсуждать из сказанного всеми тремя кандидатами, то только это. По крайней мере, для того чтобы выяснить, насколько эти предложения реальны.

Однако Шевелев заявил, что рассматривает комиссия потенциальных глав администрации, а не директоров РМПТС, и Кондрашова стали «мочить». С какой целью и исходя из какой необходимости, учитывая, насколько «все схвачено» и в комиссии, и в Думе, непонятно. Возможно, для того, чтобы продемонстрировать рабочую занятость политкрыла облправительства, может быть, просто от раздражения на то, что кто-то позволяет себе самостоятельные движения.

Страшно представить, что произошло бы с господином Артемовым или с выступавшим после Кондрашова Кривенцевым, если бы им поступила хотя бы половина тех вопросов, которые были адресованы Кондрашову, и хотя бы в половину той силы, с которой они звучали. Если ответы Кондрашова Шевелев справедливо назвал неконкретными, то об исходе подобной полемики с двумя победителями конкурса лучше даже не думать.

Кондрашову «предъявили» даже то, что он в настоящее время не работает, язвительно поинтересовавшись, не является ли его участие в конкурсе попыткой трудоустроиться. Помнится, с год назад комиссия по проведению аналогичного конкурса в Рязанском районе с примерно тем же руководящим (фактически) составом сделала победителем конкурса «временно неработающего» Виктора Пронькина, который и является там с тех пор главой администрации.

Местами Кондрашов начинал в ответ на это откровенно «стебаться», заявив, например, на требование конкретно указать источники финансирования детского спорта, что у него полно «друзей олигархов», которые легко профинансируют все это хозяйство. Пояснив, что готов и серьезно поговорить на эту тему, вызвал гнев председателя комиссии Владимира Скрипченко.

Тот заявил, что комиссия – это, вообще-то, серьезный орган, и все, что тут говорится – серьезно. Ну, хоть кто-то так считает.

От себя хочу добавить…

Господин Алексей КРИВЕНЦЕВ решил поразить экзаменаторов визуализацией своих программных предложений. Помимо содержимого его конверта члены конкурсной комиссии получили цветастые брошюрки.

Даром, что дублер, Кривенцев выступал активно и явно был настроен по полной использовать предоставленную возможность «светануться». Ну, собственно, именно такой и нужен на эту роль. А через день после окончания конкурса 10 ноября Алексей Кривенцев и вовсе призвал депутатов голосовать за своего конкурента. Программа, как и у всех троих, была совершенно невнятной, напирал претендент на всякого рода сотрудничество всех со всеми ради интересов города. Вежливые депутаты отметили, что такой подход можно назвать «политологическим», тогда как бубнеж Артемова – «экономическим».

Но в одном месте Кривенцев воистину «отжег». Он заявил, что в качестве мэра введет… обязательные общественные работы для всех горожан! Кто не захочет – будет платить столько, сколько необходимо для того, чтобы нанять другого работника. Таким образом, он намерен решить проблему благоустройства города.

То ли так и было задумано, то ли Кривенцеву разрешили разбавить сварганенную программку собственными креативами, но инициатива вызвала, судя по реакции, некоторую оторопь у вице-губернатора. Явно стараясь не нервировать пациента, Шевелев, напомнив тому, что он вроде бы как является заместителем главы района, осторожно поинтересовался, не реализовано ли нечто подобное в его районе уже. От конкретного ответа претендент ушел, позволив всем выдохнуть, решив, что все-таки, видимо, рыбновцы метлами в принудительном порядке всем районом не машут…
Константин СМИРНОВ