Избыточная смертность наблюдается в стране во время войн, социальных катаклизмов, стихийных бедствий и эпидемий. Но в 2020 и 2021 годах рязанцем не приходилось массово отправляться на войну, у нас не было огромных пожаров, наводнений или ураганов с сотнями жертв.
Остается только одна возможная причина избыточной смертности. И статистика по причинам смерти это подтверждает: в 2019 году от болезней органов дыхания умерло 89 мужчин и 26 женщин на каждые 100 тысяч человек рязанского населения, а в 2020-м их было уже 135 мужчин и 83 женщины.
Вот вам и последствия «вирусной пневмонии» и сводок о госпитализированных вроде «подключен к ИВЛ, на КТ обнаружено N процентов поражения легких».
А ведь в 2021 году результаты ожидаются еще хуже, потому что нынешняя «волна» коронавирусной инфекции интенсивнее, чем прошлогодние.
Население Рязанской области в 2020 году сократилось на 11 303 человека – то есть вымер город размером с Кораблино. Или две Тумы. А за девять месяцев 2021 года пропал примерно целый Новомичуринск.
Ожидаемая продолжительность жизни рязанцев (при рождении) еще в 2019 году показывала тенденцию к росту и равнялась 73,2 года. По итогам 2020 года это был уже 71 год. Такого резкого падения не было даже на рубеже XX–XXI веков, когда с демографией все обстояло отвратительно.
Кого можно обвинить в произошедшем, кроме коронавируса?
Конечно же, экономику региона и страны. При любой попытке ограничить число контактов людей (а значит, остановить распространение инфекции) работники кричат об отсутствии сбережений, бизнес – о грозящем разорении, а государство – о невозможности несколько месяцев поддерживать людей деньгами из бюджета, как это было в Европе и Северной Америке, либо перегородить улицы спиралями колючей проволоки, как в городах Китая.
Так что давайте спасаться самостоятельно.
Небольших расходов требует приобретение масок и их ношение по соседству с кашляющими и чихающими людьми.
А прививки вообще делают бесплатно.