Новая газета
VK Twitter Рязанский выпуск
№14 от 12 апреля 2018 г. Политический рынок | Экономика | Общество | Культурный слой | Спорт | Блогосфера | Архив номеров
Свежие новости
Слабо? (13.07.2018)



Георгий ТИТОВ // Культурный слой
Творческий аппетит инженера Вахрушева
 Одаренный рязанский график старается рисовать везде

Уже около десяти лет не только в российских столицах, но и в провинциальных городах мало кого удивишь тем, что в какой-то момент творчеством начинают заниматься люди, по своей профессиональной принадлежности весьма далекие от этого. Плоды подобных поисков себя в изобразительном искусстве можно, например, увидеть каждый год на отчетных выставках студии «Хобби», проходящих в одноименном салоне. Чуть больше месяца назад в стенах заведения проходила экспозиция, где свои работы представили актриса Зоя Пятницкая, преподаватель экономики Ольга Такижбаева, пенсионерка Татьяна Мезенцева и инженер Сергей Вахрушев. В тот раз пообщаться с Сергеем мне не удалось, поскольку теперь он работает в Москве и бывает в Рязани наездами. И вот в один из таких его недавних приездов мы все же побеседовали с ним о том, как инженеры становятся графиками.




– Вы, наверное, с детства занимались рисованием, где-то обучались? Глядя на вашу графику, назвать ее любительской язык не поворачивается.

– Да, я любил рисовать с детства, занимался в художественной школе. Потом на некоторое время изобразительное искусство ушло из моей жизни, и какое-то время я не обращался к рисунку. А когда учился на четвертом курсе института, то вновь появился интерес к творчеству. В итоге на пятом курсе начал заниматься в художественной студии у Александра Оконечникова и продолжаю это делать до сих пор. Каких-то особенных событий, подтолкнувших снова увлечься творчеством, не происходило. Просто захотелось рисовать. Сперва я ничего не знал об этой студии, просто увидел объявление и познакомился с Александром Юрьевичем. С того момента занимаюсь у него и считаю, что мне очень повезло найти такого хорошего преподавателя. Думаю, что любовь к тому или иному предмету обусловлена тем, какой учитель и человек открывает для вас данный вид деятельности. Вторым человеком в моей жизни, открывшим для меня рисунок, стал Александр Юрьевич, прививший и закрепивший любовь к графике.

– Насколько я понимаю, из всех жанров вы больше предпочитаете графику?

– Графика всегда была мне интересна. Какое-то время я пробовал себя в акварели, но все-таки решил, что больше увлекает монохромная передача окружающего мира и вещей. Почему? Сложно ответить. Просто мне это нравится и всё.

– Может быть, из-за того, что вы учились на инженера?

– Думаю, нет. Когда я еще не был инженером, графика мне была уже интересна. И, как сейчас вспоминаю, большее предпочтение я отдавал графическим работам, нежели живописным.

– Вы уже несколько лет участвуете в ежегодных отчетных выставках студии «Хобби».

– По возможности, да.



– Наблюдая за вашим творческим путем благодаря этим ежегодным выставкам, я заметил, что вы постоянно находитесь в поиске новых тем. Вначале показывали виды Рязани, потом обыгрывали различные жизненные ситуации через призму бытовых вещей, затем появились инженерные и технические мотивы, или, как на последней экспозиции, пришли к деревенской теме после поездок на пленэры.

– Как правило, мы к выставкам стараемся подбирать работы, объединенные общей темой. На них, естественно, представлена небольшая часть того, что я рисую. Как появляются темы? Например, на последнем вернисаже я показывал своего рода этюды, сделанные после поездок. Кроме того, я воплощаю на бумаге идеи, приходящие в голову во время прогулок или в других ситуациях. По сути, рисую то, что нас окружает и становится интересным. Красивые сюжеты и композицию можно увидеть в абсолютно любых предметах и вещах. Главное – видеть. Это самое интересное и сложное в творчестве. Если человек постоянно рисует, он ежеминутно ищет композицию. Размышления о ней занимают, если так выразиться, практически все свободное время мозга. И, когда ты пьешь чай или занимаешься бытовыми делами, то смотришь по сторонам, в голове комбинируешь предметы, по-разному их размещаешь, строишь композиции. Если говорить о натюрморте, то следует учесть, что это тоже неисчерпаемая тема. В этом жанре также можно раскрыть много прекрасных сюжетов. 



– Как основная профессиональная деятельность совмещается с творческой, мешают ли они друг другу или дополняют?

– С одной стороны, конечно, я меньше времени могу себе позволить для занятия рисунком. Вообще, они между собой никак не пересекаются. А помогает это или мешает? Скорее всего, помогает, потому что в любой деятельности важно умение переключаться, отходить на какое-то время, а потом возвращаться. И так как обе деятельности друг с другом не связаны, на мой взгляд, это позволяет переключаться, не зацикливаться на чем-то и отдыхать. Я считаю, что творчество присутствует в любом роде деятельности. Это уже зависит от отношения человека. Так что работа инженером тоже является творческой.

– Я вижу, что несколько работ, лежащих передо мной, выполнены во время пленэров. Они созданы на месте или что-то дорабатывалось уже потом, поскольку процесс весьма трудоемкий?

– Как правило, карандашные эскизы и наброски делаются на месте, а решение тоном выполняется уже дома. Иногда даже приходится делать несколько вариантов, чтобы найти наиболее оптимальное решение, которое во всей мере могло бы раскрыть задуманное.



– Пересекаетесь ли или общаетесь на творческой почве с другими художниками?

– Пересекаться или общаться лично возможности нет, если только в студии «Хобби». Стараюсь следить за творческой обстановкой в Рязани и Москве, хожу на выставки, смотрю на тенденции и черпаю идеи для вдохновения.

– Вы участвовали в отчетных выставках, проходивших регулярно в зале Союза художников России. Трудно было попасть туда?

– Совершенно несложно, как кажется на первый взгляд. Это довольно известная процедура, существуют сроки выставочных комиссий, проходящих в определенное время. Достаточно написать заявление, принести работы, и комиссия отбирает то, что ей понравилось.




– То есть не было никаких рекомендаций, вы сами изъявили желание и принесли работы?

– Да, сам.

– Какие творческие планы на будущее?

– Я стараюсь по возможности рисовать везде, когда куда-то иду или еду. Как и аппетит, сюжеты, идеи и вдохновение приходят во время работы. Поэтому рисовать пытаюсь всегда. А темы рисунков могут появиться внезапно, в процессе работы или минуты долгих размышлений.

Досье «Новой»

Сергей Вахрушев родился в 1988 году в селе Красноборск Архангельской области. Занимался в художественной школе. В 2006 году поступил в РГРТУ на факультет радиотехники. После окончания вуза работал на приборном заводе, сейчас переехал в Москву, где также трудится инженером. Участник различных выставок, проходивших в Рязани.

Фото автора



 
реклама  |  редакция |  пресс-релизы