Перов умел быть разным. В зависимости от должности, места службы и обстоятельств
В июне 1995 года заместителя на¬чальника Управления внутрен¬них дел Рязанской области – начальника службы по работе с личным составом полковника милиции Ивана Перова назначают начальником УВД. А уже через час мы с ныне покойным фотокорреспондентом «Вечерней Рязани» Игорем Евстифеевым поднимаемся, без вопросов минуя все малочисленные посты, в только что заселенный новый кабинет.
На входе встречает единственный на все УВД и Управление исполнения наказаний (до разделения этих ведомств) пресс-офицер – майор милиции Владимир Вавилов. Криминальную хронику он разносил по редакциям в виде готовых заметок, написанных от руки. Время пресс-релизов и тотального контроля пресс-служб еще не наступило.
О чем можно говорить, если человек первый день в должности? О «неотвра¬тимости наказания», организованных преступных группировках Рязани и ме¬неджерах мафии. По тем временам раз¬говор ни о чем: об этом перешептывались в очередях, транспорте, везде.
«Когда я в 1974 году был принят на должность участкового инспектора милиции ОВД Сапожковского райисполкома, в моем распоряжении был раздолбанный мотоцикл, и я его больше толкал, чем на нем ездил. А сейчас шикарная машина со спецномерами…» – вдруг не к месту сказал Иван Федорович. То есть, двадцать лет службы в органах к тому моменту не угробили в нем окончательно деревенского паренька.
Собственно, наспех сделанное интервью с этой фотографией и вышли в «Вечерке».
А ког
да уже собирались отчаливать, майор Вавилов заметил три пустые рюмки на подоконнике и графин с водой:
– А давайте чисто символически «обмоем» назначение…
– А давайте, – согласился будущий генерал.
И мы (Евстифеев, Гресь и Перов) чокнулись... водой. А Вавилов все сфотографировал.
Игорь через какое-то время напечатал снимок, я сунул его за обложку паспорта и забыл.
До случая.
Иду как-то, мягко говоря, еле ноги переставляю, а навстречу «гоблины» (так муниципальных милиционеров с улицы Дзержинского почему-то называли). Ну, сейчас начнется, только успел подумать.
«Ваши документы!» – прозвучала команда. Мент смотрит паспорт и на поледней станице офигевает: фигурант бухает с будущим генералом, начальником УВД. Отвечаю: чуть не на руках донесли до остановки.
С того дня я осознал ценность фотоснимка. И носил его ежедневно в кармане, пока он не потерся оконча¬тельно. Волшебная сила примитивного фотоискусства.
Что касается самого Ивана Перова: кандидат юридических и экономических наук, два вуза – и ни одного очно; «деревенский паренек» считался долгожителем не только рязанской, но и российской милицейской системы. Хватка была – дураков начальниками УВД не назначали.
Перов умел быть разным. В зависимости от обстоятельств и ситуаций.
Всегда лично провожал и встречал командированных в Чечню сотрудников. Потери личного состава воспринимал как личные трагедии, из-за этого нередко «выпадал» – зато осчастливливал своих замов, давая тем ненадолго порулить УВД, вполглаза приглядывая, как они это делают.
Заочник Перов был силен в римском праве: девиз «Друзьям всё – врагам закон» был ему хорошо знаком. И при этом, со слов бывших сослуживцев, плакавших на его похоронах в четверг, «оставался человеком». Например, попавшего в опалу подчиненного мог неожиданно простить и возвысить, а стукачей-клеветников из своего ближнего круга – разнести в лучших выражениях. Мог, говорят, накануне своего огромного 60-дневного генеральского отпуска пустить, в стиле своего тезки по прозвищу Грозный, слух: Перов с отдыха в УВД не вернется. И укатить на море или в санаторий. А по возвращении пополнить досье на неверных друзей.
Или вот такой пример. За 2010 год доход Перова составил 12,6 млн рублей. Официальный. Да, генерал по местным меркам был сказочно богат. Это в десять раз больше, чем он мог тогда заработать на ставке начальника УВД. По примеру столичных коллег деньги можно было заначить, а он их задекларировал, став самым богатым сотрудником милиции страны.
Генерал-майор Иван Перов был освобожден от должности начальника Управления внутренних дел по Рязанской области с 18 апреля 2011 года. Соответствующий указ подписал президент Дмитрий Медведев.
А еще он едва ли не коллекционировал почетные звания: заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, почётный сотрудник МВД, почетный гражданин Рязани, Рязанской области, Сапожковского района – обожал быть в центре внимания. И очень переживал, когда его начинали забывать.
Павел Гресь