Глава региона раскритиковал собственную идею
Николай Любимов снова активировал опцию «жесткий начальник».
На заседании регионального правительства 10 августа губернатор напомнил про свое поручение создать «дорожную карту» по оздоровлению рязанского троллейбуса и сообщил, что уже хочет увидеть отчет о проделанной работе: «Нам давно пора прекратить фантазировать, начать заниматься реальными делами». Собравшие послушно кивали и понимающе переглядывались.
Глава региона: нужно в первую оче¬редь наладить действующую транспортную систему и работу транспортных предприятий, а не «лепить в СМИ документы, в частности, проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2021–2026 годы, и морочить голову людям о невероятных воздушных такси с аэропортами».
Упрек был адресован администрации Рязани, хотя летная гавань, которую имел в виду губернатор, находится близ деревни Протасово, в двадцати километрах от города.
Но дело здесь вовсе не в географической несуразности. Проект реконструкции аэродрома Протасово был предложен... самим Любимовым три года назад!
Правда, впервые с этой идеей еще в мае 2013 года выступил в письме к руководителю «Аэрофлота» экс-губернатор Ковалев, мечтавший составить конкурен¬цию калужскому «Ермолино» и сделать пригородную гавань базой бюджетных авиаперевозок.
А вот в ноябре 2018 года калужанин Любимов, сам ли, или с чьей-то подачи, на международной выставке в Шанхае проинформировал китайских инвесторов о планах по реконструкции аэро¬порта «Протасово» стоимостью 1 млрд долларов.
Бизнесменов из Поднебесной проект не впечатлил, и в октябре 2019-го губернатор во время вояжа в Бельгию и Люксембург провозгласил о создании международного хаба на базе аэродрома «Протасово». Цена рязанской мечты осталась прежней – один миллиард в вечнозеленой валюте.
Переговоры с инвесторами продолжались и в 2020 году, но пока воздуш¬ная гавань международного масштаба остается воздушным замком с неясными очертаниями.
Фантастичность скорого появления чудо-аэродрома неожиданно понял и сам Любимов, либо те, кто вложил ему в уста слова о первостепенной важности оздоровления рязанского троллейбуса. Понятно, что перед сентябрьскими выборами в Госдуму и за год до выборов губернаторских в рязанских властных коридорах витает призрак популизма и словесная забота об электорате принимает циклопические масштабы. К этому все привыкли.
Но зачем г-н Любимов, еще недавно расхваливавший реконструкцию протасовского аэродрома перед иностранными магнатами, топит свой же мегапроект? Либо команда пиарщиков сменилась, либо Нью-Протасово – такая же фантасмагория, как любимовские речи 2017-18 годов о восстановлении Шацкого ликеро-водочного завода и возможности доехать на поезде из Москвы в Рязань всего за час.
Дежурный субъект рязанской редакции