Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№31 от 12 августа 2021 г.
Любимову влетело от губернатора
 Глава региона раскритиковал собственную идею

Николай Любимов снова активировал опцию «жесткий начальник». 

На заседании регионального правительства 10 августа губернатор напомнил про свое поручение создать «дорожную карту» по оздоровлению рязанского троллейбуса и сообщил, что уже хочет увидеть отчет о проделанной работе: «Нам давно пора прекратить фантазировать, начать заниматься реальными делами». Собравшие послушно кивали и понимающе переглядывались. 

Глава региона: нужно в первую оче¬редь наладить действующую транспортную систему и работу транспортных предприятий, а не «лепить в СМИ документы, в частности, проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2021–2026 годы, и морочить голову людям о невероятных воздушных такси с аэропортами». 

Упрек был адресован администрации Рязани, хотя летная гавань, которую имел в виду губернатор, находится близ деревни Протасово, в двадцати километрах от города. 

Но дело здесь вовсе не в географической несуразности. Проект реконструкции аэродрома Протасово был предложен... самим Любимовым три года назад! 

Правда, впервые с этой идеей еще в мае 2013 года выступил в письме к руководителю «Аэрофлота» экс-губернатор Ковалев, мечтавший составить конкурен¬цию калужскому «Ермолино» и сделать пригородную гавань базой бюджетных авиаперевозок. 

А вот в ноябре 2018 года калужанин Любимов, сам ли, или с чьей-то подачи, на международной выставке в Шанхае проинформировал китайских инвесторов о планах по реконструкции аэро¬порта «Протасово» стоимостью 1 млрд долларов. 

Бизнесменов из Поднебесной проект не впечатлил, и в октябре 2019-го губернатор во время вояжа в Бельгию и Люксембург провозгласил о создании международного хаба на базе аэродрома «Протасово». Цена рязанской мечты осталась прежней – один миллиард в вечнозеленой валюте. 

Переговоры с инвесторами продолжались и в 2020 году, но пока воздуш¬ная гавань международного масштаба остается воздушным замком с неясными очертаниями. 

Фантастичность скорого появления чудо-аэродрома неожиданно понял и сам Любимов, либо те, кто вложил ему в уста слова о первостепенной важности оздоровления рязанского троллейбуса. Понятно, что перед сентябрьскими выборами в Госдуму и за год до выборов губернаторских в рязанских властных коридорах витает призрак популизма и словесная забота об электорате принимает циклопические масштабы. К этому все привыкли. 

Но зачем г-н Любимов, еще недавно расхваливавший реконструкцию протасовского аэродрома перед иностранными магнатами, топит свой же мегапроект? Либо команда пиарщиков сменилась, либо Нью-Протасово – такая же фантасмагория, как любимовские речи 2017-18 годов о восстановлении Шацкого ликеро-водочного завода и возможности доехать на поезде из Москвы в Рязань всего за час.
Дежурный субъект рязанской редакции