Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№31 от 12 августа 2021 г.
Вареники с горьким привкусом
 Жительница Пронского района продаст самодельные вареники, чтобы пополнить сбор на покупку колясок для двух детей с инвалидностью

Двое детей с инвалидностью из Пронского района остались без технических средств реабилитации (ТСР) и передвижения: одна коляска стала мала, вторая сломалась. Государство выдает их бесплатно раз в четыре года, но коляски ломаются гораздо раньше срока выделения новых. Мама мальчика с инвалидностью Анастасия Пушкина объявила сбор средств, а бабушка девочки Елена Деркач-Мартыненко наготовит вареники – вырученные от продажи средства пойдут на покупку колясок. Семьи не в состоянии купить средства реабилитации самостоятельно.

Дешевые и хлипкие

«Друзья, обращаюсь к вам за помощью в сборе средств. Они необходимы на приобретение двух колясок: модель «Василиса» для Деркач Ангелины (6 лет) и для моего сына Пушкина Дмитрия (12 лет). Коляски выдаются от ФСС (Фонда социального страхования Российской Федерации по Рязанской области, Е.В.) один раз в 4 года, ломаются практически уже через год эксплуатации. Мы обратились на протезно-ортопедическое предприятие в городе Рязани на Радиозаводской улице (где нам часто выдаются и продаются различные приспособления по индивидуальной программе реабилитации), они выставили счет на коляски, стоимость одной составляет 75 000 рублей», – попросила в социальных сетях Анастасия Пушкина.

Причина сбора – невозможность приобрести еще одну прогулочную коляску за свои средства. С момента получения бесплатной коляски Анастасии Пушкиной пришлось купить для сына еще три стоимостью от 18 до 35 тысяч рублей. И не потому, что мальчик или его мама так неаккуратно эксплуатируют ТСР.

– Думаю, всему виной система госзакупок: в конкурсе выигрывает предприятие, предложившее изделие по самой низкой стоимости. Коляски хлипкие, ломаются очень быстро. Отдать их в ремонт практически невозможно: сначала придется ждать решения специальной комиссии о необходимости ремонта, потом дожидаться окончания работ. Это около трех месяцев, – рассказала она корреспонденту «Новой». – А с ребенком-то как быть – все это время сидеть дома?



Поломки бывают разными: отвалилось колесо, сломался механизм складывания коляски. Однажды купленная за свои средства коляска сложилась, когда в ней сидел Дима. Ребенок напугался на всю оставшуюся жизнь. На другой коляске пришел в негодность механизм фиксации колес во время остановки – отправляясь в магазин, маме приходится просить прохожих подержать коляску, чтобы она не покатилась под уклон. Какое-то время Пушкина мечтала справиться самостоятельно и обращалась в мастерские, в том числе и автомастерские. Но получала отказ за отказом. То невозможно подыскать аналогичные детали, то «этот металл нельзя варить, как автомобильный».

Пушкина решила обратиться за помощью к людям, чтобы приобрести качественную коляску по цене чуть выше привычной. И мечтает на какое-то время забыть о постоянных поломках и неудобствах.

«Каталка для покойников»

У шестилетней Ангелины тяжелое врожденное заболевание, от которого пока не придумано лекарств. Вместе с опекунами – бабушкой и дедушкой – она живет в селе Маклаково Пронского района. Из коляски, которую ей отдала Пушкина, девочка выросла. Прежняя, полученная бесплатно, совсем никуда не годилась.



– В разложенном состоянии коляска была похожа на каталку, на которой покойников в мертвецкую возят, – сравнила бабушка Елена Деркач-Мартыненко. – Чтобы везти ребенка, мне надо было бы встать на колени – вот на таком уровне оказывалась ручка коляски. Но нам было не до скандалов и разбирательств, приходилось брать что дают. Да мы сначала и не понимали, что она непригодная: раз выдали – им виднее. А стоило мне чем-то возмутиться, мне говорили: «Вы что, забыли, кто вы такие и откуда приехали?»

Семья приехала из Донецка в 2014 году. Первое время платили по 10 тысяч рублей за человека за временную регистрацию, потом взяли в рассрочку первый попавшийся дом с печным отоплением – лишь бы прописаться. Получили гражданство. Чтобы выжить и расплатиться за покупку, Елена пекла пироги и продавала на рынке. Пекла и на заказ, развозила по домам. Теперь решила налепить вареников с картошкой и мясом, чтобы сбор средств на коляски пошел быстрее: вырученные от продажи деньги она отправит в «общий котел».

Помимо трудностей с коляской семье приходится решать не менее важные проблемы. К примеру, опекуны пытаются «отбиться» от навязываемого образования, смысла в котором не видят совсем.

– Ангелина не держит голову, не сможет держать ручку, она не в состоянии видеть чужих людей, потому что периодически получает серьезные препараты и засыпает. Если меняется погода, ее мучают болевые судороги, она криком кричит. Сейчас она теряет зрение из-за кисты в голове. Какая нам учеба, какие учителя? – задается вопросом бабушка.

Еще она не понимает, почему необходимую вещь – удобную коляску – получить невозможно, а среднее образование ребенку с патологией головного мозга буквально навязывают. Почему бесплатно выдают именно те лекарства, которые не подходят, а которые подходят – нужно покупать за свои деньги. Почему в любой детской поликлинике существует «день здорового ребенка», когда на осмотр приносят младенцев, а «дня ребенка-инвалида» нет. Если б такой был организован хотя бы раз в месяц, всем было бы удобно, поскольку маломобильные и дети с другими особенностями не мешали бы здоровым, а их родители чувствовали бы себя гораздо комфортнее. Все медобследования, сборы справок, консультации узких специалистов осложняются тем, что живущим в районах семьям с детьми-инвалидами надо еще как-то доставить их в Рязань. Автомобили есть далеко не у всех, да и не каждому маломобильному ребенку подойдет для поездки рядовое авто. Но это второстепенные вопросы, которые собеседница озвучивает во время разговора. Главная проблема – собрать средства на коляски для двух детей. Деньги нужны именно сейчас, пока не начались осенние дожди и холода, пока детей можно вывезти на длительную прогулку.

Бабушка Елена планирует налепить 100 кг вареников. Она уже начала закупку продуктов. Заказать их можно будет с 16 по 25 августа по телефону +7 (915) 592-33-26.

Деньги на покупку колясок можно перевести на карту Сбербанка 639002539005663612, привязанную к номеру телефона Анастасии Пушкиной +7 (915) 626-91-61.

В настоящее время собрано чуть больше 30 тысяч рублей.
Екатерина ВУЛИХ