Рязанский губернатор при многочисленных свидетелях благословил масштабную транспортную реформу
Губернатор Рязанской области Николай Любимов стал все чаще писать на своей страничке в интернете про рязанские дороги и транспорт. А в самом конце августа 2019 года он вызвал заместителя председателя регправительства Евгения Беленецкого и поручил ему усилить контроль за работами.
Метр улицы за 30 тысяч
Объяснить эту заботу просто – в регионе регулярно нарушаются сроки проведения работ. А затягивание ремонта до зимы приводит к плохим результатам. Плохим как с технической точки зрения (положенный в сырую и холодную погоду асфальт держится хуже), так и с медийной (видеоролик о том, как на улице Тимакова «пылесосом» раздувают снег, чтобы положить дымящийся асфальт, до сих пор гуляет по интернету).
Впервые о том, какова программа ремонта дорог на сезон 2019 года, заговорили в апреле. Именно тогда был опубликован список 22 улиц, где предстояло провести работы – часть их просто осталась недоделанной с 2018 года, а часть попала в национальную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Список был солидный: общая протяженность обозначенных в нем дорог – 19,2 км, общая стоимость работ – около 569 млн руб., причем 540 млн руб. – из областного бюджета. Как известно, свои дорожные фонды муниципалитеты стали формировать с 2014 года, но денег в них не так уж и много. И это еще один аргумент за то, что требуется «пригляд» региональных властей.
Поделив 569 миллионов на 19,2 км, можно получить «стоимость» 1 км улицы – 29 млн 635,4 тыс. руб. Это значит, что за каждый метр бюджет должен был отвалить почти по 30 тысяч рублей. Причем это именно один метр улицы, а не дороги: ведь помимо проезжей части, на эти деньги надо было вкопать новые бордюры и положить новые тротуары (в тех местах, где они были и раньше).
Августовское обрезание
В августе 2019 года интернет-сайты снова запестрели сообщением, «какие дороги отремонтируют в Рязани в этом году» с ссылкой на региональное министерство транспорта. Казалось, информация повторяется. Но нет, в списке оказалось только 13 улиц. Сравнить данные легче легкого.
Общая протяженность упомянутых дорог составила уже 14,5 километра, а совокупная стоимость проектов – 356 млн руб. (надо отдать хранителям бюджета должное – «стоимость» одного километра улицы снизилась до 24 млн 551,7 тыс. руб.).
Но что произошло с остальными улицами, напротив которых в таблице стоит слово «нет»? Быть может, их уже отремонтировали? Беглый осмотр 148-метрового «нижнего» участка улицы Почтовой, прекрасно просматривающегося от памятника Евпатию Коловрату, рассеивает эти предположения. Просто они, вероятно, остались за рамками нацпрограммы, обновленная карта работ по исполнению которой была обнародована на интернет-страничке Николая Любимова.
Кого закатают в асфальт?
Весь август дорожные рабочие фрезеровали (в народе это часто называется «обгрызали») старое дорожное покрытие, вытаскивали старые бордюры и клали новые, ломали асфальт на тротуарах и подсыпали, где надо, песок и щебенку. Укладка асфальта шла даже в темное время суток – в эти часы она даже активизировалась, так как можно было без ущерба для дорожного движения перекрыть большую площадь.
«Работы на объектах находятся на разных стадиях, – отчитывалось региональное министерство транспорта и автомобильных дорог. – К 2024 году в нормативное состояние запланировано привести не менее 85% дорог Рязани…»
Подрядчиков, отрабатывающих 356 миллионов, можно найти обычным интернет-поиском на сайте zakupki.gov.ru – ООО «Техногрупп» и ЗАО «Стройсервис». С их руководством уже общался министр Евгений Беленецкий во время последнего объезда объектов, произошедшего 23 августа. Всем он напомнил о сроках:
– Объекты должны быть сданы в сентябре этого года.
– Понимаем, сроки сжатые. Работаем в выходные дни. Готовы организовать работу в две смены, – заверили подрядчики.
Потому что, если уж и в этом году сроки сорвут, репутация рязанских дорожных строителей окончательно будет погублена.
Еще один вопрос, так или иначе связанный с городскими дорогами, обсуждался у губернатора Любимова с зампредом регионального правительства Беленецким 31 августа. «Вы часто пишете о нехватке маршрутов и перегруженном трафике», – пояснил глава области рязанцам, а от министра потребовал, чтобы областное правительство вмешалось в городскую транспортную реформу. И вот 3 сентября пришло известие, что на специальном совещании по этой теме решено принципиально изменить подход к организации работы муниципального транспорта. Региональный министр Валерий Еремин и заместитель главы администрации Рязани Владимир Бурмистров взяли под козырек. Все сказанное услышали и присутствовавшие в зале представители компаний-перевозчиков.
Илья КРЕЙКОВ