Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№43 от 12 ноября 2020 г.
Хорошего мужчину помада не испортит
 В Рязанском театре драмы поставили уморительную комедию положений

Как говорил мудрый Федерико Феллини: «Женитьба – не хеппи-энд, а начало драмы». Поэтому, оберегая нервную систему своих зрителей в наше непростое время, Рязанский театр драмы предпочитает останавливаться именно на хеппи-энде. В репертуаре театра появилось новое название: «Никто не идеален» – эталонная романтическая комедия положений английского драматурга Саймона Уильямса. Путаница, неразбериха, комические нелепицы, робкие признания, решительные поцелуи, звон свадебных колоколов «на горизонте», аплодисменты, занавес! А о том, какие у кого недостатки, – мы подумаем об этом завтра.

Оригинальное название пьесы, звучащее по английский как «Nobody's perfect», позаимствовано из эксцентрической комедии «Some like it hot» (в русском прокате известной как «В джазе только девушки»). Кто не помнит блистательный финал этого фильма: препирательства невозмутимого миллионера Осгуда Филдинга III и его «невесты» Дафны:

– Господи, я МУЖЧИНА!

– У каждого свои недостатки.

Такой прямой намек недвусмысленно подсказывает, что спектакль будет наполнен всевозможными реминисценциями на заданную тему. А постоянные зрители Рязанского театра драмы смогут найти даже забавные внутренние пересечения: практически все артисты, занятые в этой комедии, уже пробовали примерить на себя «шкуру» противоположного пола в других постановках. Юрий Борисов выходит (с неизменным успехом!) в роли служанки Маланьи в спектакле «Не все коту масленица». Анна Демочкина в драме «Добрый человек из Сычуани» работает «за двоих», в нужный момент из мягкосердечной девушки Шен Де превращаясь в жестокого брата Шой Да. Наконец, Арсений Кудря, режиссер премьерного спектакля, до недавнего времени сам блистательно преображался в женщину в комедии «Примадонны». Теперь же, выступая в другой ипостаси, он предложил переодеться своему коллеге – Сергею Невидину.



Персонаж, которого играет Сергей, – практически английский близнец нашего товарища Новосельцева из «Служебного романа». Леонард – служащий статистического учреждения, робкий, застенчивый, клубам и барам предпочитающий уютный халат и компьютер. Для полноты картины добавьте стремительно взрослеющую дочь-подростка Ди Ди (Анастасия Дягилева), которую он воспитывает в одиночку, и неугомонного отца Гуса (Юрий Борисов), то и дело затевающего очередную проделку.

Втайне от родных Леонард пишет любовный роман и отправляет его первые главы на конкурс, объявленный феминистским издательством. Но поскольку, согласно условиям, к участию принимаются рукописи исключительно от женщин, начинающий писатель вынужден скрыться под псевдонимом «Анджела Дэвис». Роман принимают и, более того, он выигрывает! Главный редактор издательства Сара (Анна Демочкина) настолько проникается бойким пером Анджелы Дэвис, что ей не терпится поскорее заключить контракт на издание книги. И, главное, встретиться с талантливым автором лично.

Тут и начинается вся эта веселая кутерьма, за которую зритель так любит комедии положений. Леонард вертится как уж на сковородке: ему приходится сдерживать кипучую энергию настырной бизнес-леди, объясняться с ничего не понимающими отцом и дочерью. И, конечно же, материализовывать вымышленную писательницу.

Запутавшись в очередном вранье, Леонард называет Анджелу Дэвис своей тетушкой. И здесь русский зритель с удовольствием воскликнет: «Здравствуйте, я ваша тетя!» – памятуя о знаменитой Донне Розе. Английский зритель, полагаю, тоже вспомнит, но уже оригинальную пьесу «Тётушка Чарли», написанную еще в 1892 году. Как бы то ни было, теперь в этой галерее псевдотетушек достойное место займет яркая, бесстрашная и готовая на любые авантюры тетя Анджела.



Перевоплощаясь в женский образ, герой Сергея Невидина не просто примеряет на себя юбку и парик. Он пробует «на вкус» новый образ жизни, новый характер – смелый и дерзкий – и ему это нравится! Анджела увлекает Сару своими решительными поступками и экзотическими приключениями. «Именно такую женщину мы искали – женщину с опытом, можно сказать, женщину «с яйцами»», – с восхищением произносит Сара, даже не подозревая насколько она близка к истине.



Игра в переодевание вскрывает внутренние чувства и тайные помыслы героев. Скромный Леонард не просто придумывает отчаянную тетушку: он наделяет ее чертами своего отца Гуса. «Умудрился постареть, не повзрослев», – так метко драматург характеризует этого своего персонажа. И Юрий Борисов прекрасно воплощает этот образ на сцене. Танцует, поет, замышляет шалости и срывает аплодисменты вдохновенными монологами. «За этими стенами, которыми ты себя оградил, целый мир! Живи немного опасно!» – пытается он расшевелить своего сына-увальня. Леонард вкладывает отцовские слова в уста своей вымышленной Анджелы. И, сам того не замечая, заряжается этой энергией. Да так сильно, что решается на роман с независимой и эмансипированный Сарой.



Возможность увидеть, как именно распутается этот клубок обмана и притворства, предоставим потенциальными зрителям. Эта легкая азартная комедия напоминает блуждание по обманчивому лабиринту (который художник Геннадий Скоморохов выстраивает на сцене). Каждый новый поворот может увести в тупик. Поэтому иногда лучше просто остановиться и сказать правду.

Тем временем 

Рязанский театр драмы готовит еще одну премьеру. Постановка «Сирано. Экспозиция» откроет V Международный театральный фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной», который пройдет в нашем городе с 17 по 22 ноября. Помимо Рязани в форуме примут участие коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова, Липецка, Иваново, Минусинска. Следите за афишами!

Фото Андрея ПАВЛУШИНА
Вера НОВИКОВА