Праведный гнев провластной общественности призван вывести из-под огня критики главных режиссеров константиновского триллера
Четвертого марта в Рязани прошло выездное заседание рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог», созданной по итогам Форума действий Объединенного народного фронта (ОНФ). Предметом обсуждения стали грубые нарушения режима использования земель музея-заповедника Сергея Есенина в селе Константиново.
Народный фронт, в силу своей достаточно декоративной роли транслятора общественного мнения, для поиска путей разрешения конфликтной ситуации решил создать некую дискуссионную площадку.
Напомним, в ответ на обоснованные требования общественников прекратить незаконное коттеджное строительство на охраняемой территории правительство Рязанской области пыталось значительно сократить саму природоохранную территорию. Участники диалога об этом тоже не забыли. Чего стоит хотя бы такой пассаж из пресс-релиза, опубликованного на сайте фронта:
«В 2013 году правительствомРязанской области был принят ряд постановлений, которые уменьшили территорию охраны объектов культурного наследия с 37 тыс. до 17,565 тыс. гектаров. Под нажимом общественности эти решения были отменены, но частное строительство на землях музея-заповедника продолжается, несмотря на неоднократные замечания Минкультуры РФ. Как заявили представители рязанской службы судебных приставов, ни одного судебного производства в отношении незаконной постройки в зоне музея-заповедника местными властями возбуждено не было. Более того, программой территориального планирования Рязанской области до 2025 г. предусмотрено строительство еще восьми коттеджных поселков в пределах природоохранной зоны».
Достаточно хлесткие факты, тем более из уст провластной структуры, ведь подписи на многих спорных документах, касающихся Константинова, принадлежат губернатору Олегу КОВАЛЕВУ либо его соратникам из правительства, а не каким-то там чиновникам районного масштаба. Но где же в резолюции конкретные фамилии ответственных за такой залихватский передел заповедных земель и путь к разрешению ситуации?
Вместо этого дежурный безобидный гнев и угрозы с бутафорским оттенком:
«По итогам выездного заседания рабочей группы ОНФ решено предложить Минкультуры РФ взять под особый контроль все действия, предпринимаемые Министерством культуры и туризма Рязанской области в отношении музея-заповедника Сергея Есенина. Участники заседания также считают, что Министерству культуры и туризма Рязанской области необходимо конкретизировать деятельность рабочей группы, занимающейся разработкой зон охраны и режимов использования земель на территории музея-заповедника, и сделать ее работу максимально публичной».
Такая вот беззубая казуистика.
Из конкретных действий можно выделить лишь решения депутата Госдумы Андрея КРАСОВА направить запрос в Генпрокуратуру с просьбой дать оценку действиям муниципальных властей и бездействию областных надзорных органов по ликвидации нарушений законодательства об охране культуры.
Парламентарий, получивший думское место от губернатора Ковалева, который выступал «паровозом» на выборах 2011 года, 11 марта упомянутую бумагу уже подготовил.
Прокуратуре в данном документе задано немало нелицеприятных для областной власти вопросов, во многом поэтому кипучая деятельность народного фронта по сохранению есенинских далей почти не освещается рязанскими СМИ.
«Надеюсь, представители региональной и муниципальной власти поймут всю серьезность намерений активистов ОНФ и будут содействовать правоохранителям в их работе, направленной на сохранение музея-заповедника Сергея Есенина. Чтобы исправить ситуацию, требуются согласованные усилия на всех уровнях власти и общества», – считает один из единомышленников Олега Ковалева. Неужели бравый десантник решился на яростную фронду по отношению к благодетелю?!
Скорее всего, Красов образцово отрабатывает свой мандат депутата, доставшийся ему от отказника-Ковалева. Цель ясна – региональные власти должны выйти сухими из воды, признать ошибки, найти козлов отпущения, а дальше продолжить окончательное решение есенинского вопроса.
А народный фронт, точнее его бонзы, видимо, мечтают получить лавры строгого контролера губернаторской политики.
Но даже перворазрядникам политических шахмат нельзя забывать о том, что без активного вмешательства неподконтрольных власти СМИ и бурного резонанса в социальных сетях конфликт вокруг родины Сергея Есенина не приобрел бы федерального звучания.
Дежурный субъект рязанской редакции