Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№25 от 13 июля 2023 г.
Кумачовые утюги и цветочные гильзы
На что может вдохновить «Улыбка ржавого гвоздя»

 

В Выставочном зале художественного музея им. И.П. Пожалостина (ул. Есенина, 112) открылась очень неоднозначная выставка академика Российской академии художеств, руководителя Студии художников имени В.В. Верещагина МВД России Олега Леонова. Вернисаж носит название «Улыбка ржавого гвоздя» по наименованию одной из представленных работ. На открытии автор поинтересовался у присутствующих, нет ли в зале представителей власти. После чего сообщил, что весной в Казани на его выставке «Соло с красной пилой», чье название также дала одна из картин, несколько полотен не прошли цензуру (которая в России, как известно, запрещена Конституцией). Стоит только догадаться каких, ведь наименования нескольких работ («Война», «Топор войны» и «Апофеоз»), которые каким-то чудом оказались на экспозиции в Рязани, говорят сами за себя.

Скорее всего, куда меньший резонанс вызовет другая серия произведений, посвященных Ленину, эпохе Советского Союза и его развалу, где изображены бюсты Ильича, ржавые серпы, кровавые топоры, чугунные утюги и прочая утварь, драпированная кумачом. Только, на мой взгляд, с этой темой Олег Александрович опоздал лет на тридцать, в конце 80-х – начале 90-х прошлого века такой жанр был бы весьма популярен. На фоне портрета некоего Фёдора с окровавленной шеей, болта, вгрызающегося в скорлупу грецкого ореха, пил, граблей, кос, замков, насекомых, цикла «Лихие люди» и других философских наблюдений о жизни и смерти, как-то теряются оригинальные портреты Зураба Церетели, Левона Оганезова и Виктора Иванова или забавные хулиганства, вроде «Поцелуя» или «Гладильщицы».


Олег Леонов


«Итог»

Побывать на, может быть, еще не отцензурированной экспозиции можно до 23 июля ежедневно с 11.00 до 19.00 (вход до 18.00), понедельник – выходной. Телефон: 44-03-77.

Галерея «Виктор Иванов и земля Рязанская» (Первомайский пр., 14) представляет выставку «Ткань познания» члена Союза художников России Елизаветы Червяковой. Появившись на свет в семье керамиста Анатолия Червякова и художницы по батику Тамилы Шелест, Елизавета со временем увлеклась керамикой. Окончила Рязанское художественное училище им. Г.К. Вагнера и МГАХИ имени В.И. Сурикова. Работала при Российской академии художеств над выполнением мозаик для храма Святого Саввы в Белграде на Врачаре и Главного храма Вооруженных сил Российской Федерации. Создала более двадцати масштабных керамических панно и монументальных работ.

На проходящей экспозиции представлено около сорока произведений, один зал отведен под керамику, другой – под живопись. Практически все композиции, выполненные из шамота и показанные в первой части выставки, несут религиозный подтекст. Среди них «Дерево, которое срубил Ной», «Белый ангел», «Крещение». Цикл «Портал» отражает четыре стихии и навеян посещением Иерусалима. Серия «Силы» запечатлела лики Христа, Бориса и Глеба, царевича Алексея. А произведения с цветочными названиями, по словам автора, оказались отображением отработанных гильз снарядов для самоходной артиллерийской установки (САУ) «Пион» и противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Хризантема». В зале живописи демонстрируются полотна «Дети в храме», «Коломенские голубятни», «А завтра война», «Арбатский уголок», «Гуси-лебеди».


Елизавета Червякова


«Коломенские дворики»

Вернисаж работает до 23 июля ежедневно с 11.00 до 19.00 (вход до 18.00), кроме понедельника. Телефон: 25-80-70.

16+

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Молодой узбек и открытие Камчатки

 

Наши страницы в соцсетях

Георгий Титов