Население Рязанской области вымирает ужасающими темпами
На прошлой неделе Рязаньстат опубликовал очередные данные по численности населения нашего региона. Они по-прежнему свидетельствуют о том, что количество рязанцев продолжает неумолимо сокращаться.
По данным ведомства, в 2001 году население Рязанской области составляло 1 миллион 258 тысяч 828 человек.
А по состоянию на начало 2015 года оно снизилось почти на десять процентов до 1 миллиона 135 тысяч 438 человек. Только за 2014 год население региона сократилось более чем на пять тысяч людей. Общая убыль за пятнадцать лет составила астрономические 123 тысячи 390 человек. Это больше, чем население четырёх крупных районных центров, таких как Скопин, Ряжск, Касимов, Сасово вместе взятых.
Бесстрастная статистика признает, что сельское население сокращается как в абсолютных, так и в относительных цифрах быстрее городского. За 15 лет оно ушло в минус на 70 тысяч человек), или более чем на 18%, в то время как количество горожан сократилось с 862021 до 808970 человек (минус 53051), или на 6%.
В чем причина такого демографического коллапса? Развернутый ответ занял бы не одну газетную полосу. Но большинство причин, наверное, можно сформулировать достаточно емко.
Во-первых, заметных улучшений экологической ситуации в Рязанской области не наблюдается. Наш регион, судя по недавнему докладу Роспотребнадзора, входит в российский топ-30 по остроте санитарно-эпидемиологических проблем. Практически в каждой пятой пробе воздуха на территории области (если точнее, в 18,26%) превышалась допустимая норма по содержанию яда формальдегида в два раза!
Только в одной Рязани работают 43 официально признанных «грязных» предприятия.
Во-вторых, сколько бы ни говорилось о господдержке села, сотни рязанских деревень даже не имеют подъездных путей с твердым покрытием. Коренное население во многих случаях либо мигрирует в поисках лучшей жизни (молодежь), либо балансирует на грани выживания. Оправданное экономической целесообразностью закрытие малокомплектных школ (публицист Александр Бабий подробно писал в рязанской «Новой» об этой проблеме весь 2010 год) также ведет к запустению деревень, где они когда-то находились. Зарастающие бурьяном бесхозные здания – горькое тому свидетельство.
В-третьих, часть руководителей области порою ведут себя так, будто их работа во власти это лишь временная командировка и местом их постоянного жительства будет отнюдь не Рязанщина.
И дело даже не в наличии варягов в губернаторском окружении, а в психологии многих сановных аборигенов. Дела какого-то там захолустного района, пригорода или рабочего поселка меня не слишком волнуют, – рассуждает такой местный чинуша, – коттедж у меня совсем в другом месте, на выборах баллотируюсь не ТАМ, а фирмы и фирмочки, зарегистрированные на детей и тещ работают отлажено и всякий раз – неожиданно – получают выгодные госконтракты.
Дежурный субъект рязанской редакции