Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№32 от 13 августа 2015 г.
Свежие новости
Собственные сотки целины и свалки
Где будут жить рязанские многодетные?


 
Многодетным семьям в Рязанской области выделяют земли в чистом поле. Ближайшие блага цивилизации – за десятки километров. Практически зона отчуждения. Властям невыгодно бедноту плодить близ урбанизированной Рязани? Много детей в наше время у кого? В основном, у тех, кто особо не гонится за достатком, или у малоимущих, у которых денег на аборты нет. 
 
За редким исключением отпрыски в таких семьях больших надежд не подают. Аморальное течение жизни у них на роду написано, видимо, считают дяди в пиджаках и решают общество от «заведомо безнравственных» оградить. Вот и ссылают подальше от «нормальных» людей. И вынуждены отцы-матери со своими чадами тащиться в отдаленные районы Рязанщины и довольствоваться хотя бы таким великодушием власть предержащих. И вроде все правильно: президент Путин издал же указ о выделении земли многодетным. Местные власти указ выполнили. А как – это уж неважно. Галочку-то в отчетах нарисовали.
 
Между кладбищем и помойкой
 
Кому-то везет больше, и земельный надел семье выделяют даже в черте областного центра. Так «обрадовали» семью Гусевых из Рязани. Правда, предупредили заранее, что неподалеку – кладбище. Когда собственники приехали на свой клочок земли, «неподалеку» оказалось меньше чем в ста шагах. С другой стороны участка открывался еще более «привлекательный» вид: самая настоящая свалка. Более того, буквально на уровне второго этажа предполагаемого дома, через центр участка протянуты линии электропередач. Хорошо, хоть с коммуникациями повезло: водопровод к владениям уже подведен. Другим и того хуже: о газе, воде и тепле можно только мечтать. 
 
Прибыв в обозначенное место, будущие жители неизведанных рязанских просторов подолгу ищут пограничные колышки в своей землице. Участки бывают даже не размежеваны. Так было, к примеру, в Храпово. Только после того, как новоиспеченные землевладельцы подняли хай в местных СМИ и через Общероссийский народный фронт обратились к президенту, их стали приглашать на межевание. Даже настроение вроде как поднялось. А некоторые «счастливчики» на своих кровных сотках обнаружили очаги несанкционированных свалок. И пока чиновники обещают, демонстрируя свое вялое участие, или попросту отписываются, тем, кто выполняет планы по демографии, остается призывать друг друга к сплочению. Вот цитата из группы в соцсети «Вконтакте»:
 
«Администрация Рязанской области посчитала возможным предоставить многодетным земельные участки на несанкционированных свалках. Как сообщил в ходе совещания заместитель Председателя Правительства Шаукат Ахметов, свободной земли в Рязани нет, и средства на строительство инженерных сетей отсутствуют. Правда, к завершению беседы Ахметов пообещал расчистить территорию участков, вывезти мусор, составить планы по подведению коммуникаций и довести их до многодетных семей. Так давайте выбьем наше благоустройство!»
 
Тот самый замгубернатора Шаукат Ахметов, что отличился при нарезке участков на берегу Оки с видом на есенинские просторы.
 
В стране березового ситца
 
В это же время другие многодетные семьи задаются вопросом, как избавиться от своих земельных владений, выделенных чуть ли не в самом дорогостоящем населенном пункте региона. Вспоминается, как благодаря огласке рязанским чиновникам пришлось отказаться от лакомых кусочков есенинского Константинова. Не просто отказались после путинского нагоняя, а широким, размашистым жестом – в пользу многодетных. И ничего, что строительство на этих землях вообще запрещено. Всем! Не взирая на социальный статус и количество членов семьи.
 
Правда, некоторые участки можно использовать под сельхозугодья. Но не под капустным же листом жить! И многодетные это понимают. И сколько земля в Константиново стоит, тоже понимают. Вот и думают, как бы выгодно свои несостоявшиеся имения продать. А кому? Тем же толстосумам. Парадоксальная смена собственников. Круговоротная.
 
Так что пока получается, что закон есть, а земли у многодетных как таковой – нет. Хотя и земля есть. Но когда они смогут использовать ее по назначению, неизвестно. А дети растут. И родители стареют… В затяжной борьбе за собственные права.
 
«Новая газета»