Региональный отдел Росгвардии возглавил полковник Алексей Троицкий
10 октября директор Федеральной службы войск национальной гвардии – главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ генерал армии Виктор Золотов подписал приказ о назначении руководителей территориальных органов Росгвардии. Начальником отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Рязанской области назначен полковник полиции Алексей ТРОИЦКИЙ.
Ранее Алексей Троицкий был начальником ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области – то есть руководил вневедомственной охраной. А до этого возглавлял Сасовский районный отдел полиции. Так что отчасти назначение объяснимо. Троицкий и Золотов земляки – оба сасовские.
С учетом того, что в структуру нацгвардии помимо внутренних войск включены: органы управления и подразделения МВД, «осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственной охраны», УМВД России по Рязанской области понесло значительные потери. Теперь в подчинении полковника Троицкого в дополнение к вневедомственной охране – ОМОН, СОБР и Центр лицензионно-разрешительной работы, до этого входившие в состав регионального полицейского ведомства.
Еще месяц назад ходили упорные разговоры о том, что во главе рязанских гвардейцев станет выходец из ОМОНа или СОБРа, то есть настоящий боевой офицер. Но не срослось. И новой должности полковника Троицкого есть логическое объяснение. Вневедомственная охрана Рязанской области является одной из самых технически оснащенных структур правоохранительных органов региона. На момент реорганизации в состав федерального государственного казенного учреждения Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области входило 12 филиалов вневедомственной охраны.
А это более 600 (!) квалифицированных сотрудников полиции. В системе единой дислокации на территории Рязанской области работают 25 групп задержания. Охраной обеспечено свыше 3300 объектов различных форм собственности, а также 2670 квартир и 700 других объектов, где граждане хранят свое имущество.
Таким образом, полковник Троицкий по уровню влияния стал вровень со своим, теперь уже бывшим, начальником генерал-майором Николаем Пилюгиным. А по некоторым позициям даже обставит его. Ведь в руках главного нацгвардейца Рязанщины оказались такие финансово интересные виды деятельности, как оказание охранных услуг на возмездной основе и контроль за охранной отраслью.
Гендиректор охранной компании «Пересвет» Виктор Атрошенко обращает внимание на тот факт, что законодатель в п.21 статьи 9 федерального закона о Росгвардии конкретизировал полномочия нацгвардии по обеспечению оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения национальной гвардии объектах. Это означает, что теперь группы задержания смогут выезжать лишь на те объекты, где системы сигнализации подключены непосредственно к пультам подразделений нацгвардии, что делает невозможным вызов по телефону «02» наряда полиции для осмотра охраняемых объектов, обслуживаемых охранно-мониторинговыми операторами, не имеющими собственных сил реагирования.
Кроме того, национальную гвардию наделили традиционными полномочиями МВД по проверке мест хранения оружия, патронов и объектов, где они обращаются, а также мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях.
Отдельный интерес представляет статья 30, которая конкретизирует вопрос финансового обеспечения войск национальной гвардии. Заработанные на охране средства Росгвардия перечисляет в полном объеме в федеральный бюджет, тарифы на услуги гвардейцев определяет правительство РФ.
Лидерские позиции на рынке охранных услуг России по-прежнему остаются за вневедомственной охраной. Как сложится ее судьба в составе новой службы, сейчас предположить сложно. В любом случае, этот элемент реформы силового блока положительно скажется на общем взаимодействии охранных компаний и полиции, так как конкуренция в сфере оказания охранных услуг как основная причина былых противоречий сейчас устранена. В настоящий момент в распоряжении полиции осталась патрульно-постовая служба, в уставе которой подробно описан порядок взаимодействия с частными охранными организациями.
С другой стороны, на повестке дня встает новая проблема – выстраивание отношений частной охраны и Росгвардии. Не хотелось бы сейчас проецировать на новую ситуацию крайне негативный опыт прошлых лет, но в любом случае Росгвардия в самое ближайшее время станет крупнейшей охранной структурой страны, одновременно контролирующей и всю охранную отрасль, а это определенно окажет самое существенное влияние на рынок коммерческих услуг охраны.
Уже в скором времени на дверях многих офисов появятся скромные таблички «Помещение находится под охраной Росгвардии». Какая еще «крыша» сможет с ними тягаться?
Кстати, на сегодняшний день официальные расценки у рязанской вневедомственной охраны следующие.
Охрана квартир и мест хранения имущества граждан:
– площадью менее 200 кв.м – от 197 рублей в месяц;
– площадью более 200 кв.м – от 790 рублей в месяц;
– наблюдение за кнопкой тревожной сигнализации – 263 рубля в месяц;
– наблюдение за состоянием технических средств охраны, выведенных на пульт централизованного наблюдения, составляет от 5 рублей до 24 рублей 45 копеек за час охраны;
– мониторинг состояния технических средств охраны, установленных на объектах, расположенных вне зоны действия подразделений вневедомственной охраны, – 1098 рублей 24 копейки.
Как будут уживаться силовики с Росгвардией в дальнейшем, пока прогнозировать сложно, а вот с частными охранными структурами конфликты неизбежны. Тем более что ЧОПы укомплектованы и контролируются бывшими и действующими сотрудниками полиции. А на кону большие деньги. И не только легальные.
Павел ГРЕСЬ