Тротуары в центре Рязани все больше напоминают… бесплатные парковки
Довелось все прошедшее лето поработать на стройке в районе площади Свободы. По пути на труды праведные и после окончания работы практически каждый день наблюдал, что происходит на некогда образцовой улице Рязани.
Улица Свободы (Владимирская) в советские годы была особенной. На этой улице был закрытый для проезда участок от ул. Ленина до ул. Радищева, а также расположенный напротив тогдашнего педуниверсита «обкомовский» дом, где проживал первый секретарь рязанского обкома КПСС. Во дворе этого дома круглосуточно находился милиционер, а о том, что первое лицо области сидел у домашнего очага, можно было догадаться по дежурившей у дома черной «Волге» с неизменным госномером. На отрезке от ул. Ленина до пл. Свободы было лишь одностороннее движение транспорта, а встречное движение было разрешено лишь самому популярному на то время виду рязанского транспорта – троллейбусу.
Сказать, что улица Свободы отличалась тогда еще чем-то особенным, нельзя, но порядок, достойный подражания (а в наше время особенно) здесь был всегда. Как, впрочем, и на других центральных улицах Рязани, за порядком на которых следила долгое время Надежда Чумакова, по аналогии наших дней являвшаяся тогда мэром Рязани. С раннего утра город приводили в порядок, подметали, чистили от снега зимой и поливали, не жалея воды, летом, а о стоящих на тротуарах машинах и речи не могло быть. Силюсь, но не могу припомнить, чтобы в советское время машины парковали на тротуарах. Нет, все же вспомнил, к нам в школу на ул. Горького на тротуар заезжала машина с продуктами для буфета, но ее приезд мы воспринимали как исключение из правил – никто другой не мог заехать на пешеходную часть улицы. Сейчас ездят, паркуют свои авто на тротуаре все, кому не лень. Вот и улица Свободы, изученная мной с особой тщательностью этим летом, с легкостью может стать именем нарицательным при обсуждении состояния улиц нашего города.
На углу Свободы и Горького, у магазина «Автопример», в течение дня можно наблюдать, каким именно образом пешеходы преодолевают данный участок тротуара из-за припаркованных на нем машин. Весьма впечатляет, приходите посмотреть.
Идя мимо Россельхозбанка, расположившегося в недавно построенном доме №58, можно наблюдать с достаточной периодичностью припаркованные на тротуаре машины. Пассажиры и водители, выходят из них и идут, как ни в чем не бывало, в банк. Вступая в разговор с нарушителями ПДД, узнаешь, что это служащие данного учреждения, а то, что парковать авто в пешеходной зоне нельзя, они и без меня знают, но водителям проще спросить в ответ, не надоело ли мне их фотографировать, чем вспомнить про собственную совесть и пешеходов.
Проходя на перекрестке у администрации города по «зебре», особенно ближе к вечеру, наблюдаешь откровенное безразличие к прохожим! Стоят тут и чиновничьи машины с мигалками с «001» в номере, и машины «блондинок», бросающих каждый день свои крутые «тачки» в зоне действия знаков пешеходного перехода.
Особенно популярна была этим летом на ул. Свободы незаконная парковка рядом с филармонией. От светофора до остановки общественного транспорта «Художественный музей» десятки машин часами стояли на тротуаре. Осенью здесь были посажены молодые деревца, и я подумал, что захват тротуара прекратится. Но как бы ни так! Особо циничные водители на «танках»-джипах втискиваются всеми четырьмя колесами между кленовых стволиков. Не нужно сомневаться, но рано или поздно автохамы загубят несколько творений природы. К сожалению, власти Рязани не позаботились оградить тротуар там, где были посажены молодые клены. Неужели не жалко?
Такая же картина и на тротуаре у РГУ. Тут также посадили молодые деревца, а машины студентов и преподавателей по-прежнему припаркованы между деревьями. Все это выглядит как вызов обществу, но самое циничное – те, кто завтра будет учить молодое поколение, уже сегодня приняли за должное, правило игры в бескультурье.
Пройти мимо дома №43, где расположился офис страховой компании «РЕСО» без эмоций просто невозможно! Здесь, прямо на тротуаре, эвтоэкспертами, что готовят заключение по страховым договорам, устроена площадка для осмотра повреждений у автомобилей. Дела у предприимчивых оценщиков, видимо, идут в гору, место на этом участке тротуара весь день не бывает свободным. Почему ГИБДД до сих пор не вмешалась в ситуацию, остается догадываться. Может, автоэксперты разжалобили госавтоинспекторов, в смысле, что нет больше мест, где можно было бы проводить осмотр машин, а те в свою очередь притупили внимание к их неадекватному поведению. Но разве кто-нибудь спросил на то разрешение хотя бы у одной молодой мамы, везущей в детской коляске по забитому машинами тротуару свое чадо?
В областное правительство Рязанщины приезжают немало граждан на машинах, но тротуар рядом с серым зданием на ул. Астраханской всегда свободен от них. Значит, здесь можно навести порядок, почему же никто не торопится помочь пешеходам в целом по Рязани? Подмечу, что описанные в статье нарушения происходят и сегодня, а власти словно не замечают происходящее. Наверное, решают более важные задачи, а ходить пешком по улицам города они уже давно перестали.
Григорий КОЛЬЦОВ
председатель рязанского отделения межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»
Григорий КОЛЬЦОВ