Рязанского губернатора ввели в политбюро и поставили перед выбором
В минувшие выходные в Москве прошел очередной съезд партии «Единая Россия». С одной стороны, формально – это одна из ряда зарегистрированных в стране партий. Но фактически партию можно назвать правящей, даже невзирая на совсем не солидные итоги последних выборов. А если партия влияет на жизнь в стране, то интересоваться партийными решениями стоит не только членам и сторонникам партии.
Основным нововведением, которое первым бросается в глаза по итогам этого съезда, является переключение основного тренда партии с федерального на региональный уровень. Не секрет, что долгое время партия призывала голосовать за свои списки, аргументируя это тем, что она – партия Путина. Но началось снижение уровня социального самочувствия граждан, и партия, с именем которой связывается ряд непопулярных решений, начала не просто паразитировать на рейтинге главы государства, но и тащить его за собой вниз.
Совет совету рознь
У «Единой России» одна из системных проблем заключается в том, что непонятно, интересы каких социальных групп партия выражает. Переход на региональное позиционирование наблюдается в том, что на прошедшем съезде из руководящих органов партии были выведены федеральные фигуры, типа министров, но введено множество региональных руководителей.
В состав генсовета вошли губернатор Калининградской области Антон Алиханов, глава Тюменской области Александр Моор, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, глава Якутии Айсен Николаев, губернатор Алтайского края Виктор Томенко, глава Новосибирской области Андрей Травников, губернатор НАО Александр Цыбульский.
Новыми членами Высшего совета стали восемь губернаторов. Помимо главы Рязанской области Николая Любимова, это: главы Самарской области Дмитрий Азаров, Кировский области – Игорь Васильев, Ленинградской области – Александр Дрозденко, Свердловской области – Евгений Куйвашев, Пермского края – Максим Решетников, Кемеровской области – Сергей Цивилев и глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.
Высший совет осуществляет общее политическое руководство деятельностью партии. Его председателем с 2002 года является Борис Грызлов. Генсовет является постоянно действующим руководящим органом партии. Возглавляет его Андрей Турчак. В высший совет входят 102 человека, в генеральный совет – 169. Членом генерального совета по-прежнему является Аркадий Фомин – как руководитель регионального отделения партии. У генсовета имеется еще президиум, состоящий из 35 человек. В него входит депутат Госдумы от Рязанской области Андрей Макаров. У высшего совета имеется бюро, состоящее из 19 членов, но в нем нет никого, имеющего отношение к Рязани.
Как не трудно заметить, Фомин и Макаров сохранили свои позиции в партии, а Любимов из генерального совета перешел в высший. Нигде в уставе партии не указано прямо – какой из советов главнее. Но если судить по меньшей численности высшего совета, то каждый член там имеет больший вес, чем в генсовете. К тому же, высший совет занимается политическим руководством, а генсовет – текущей работой. Все это позволяет сделать вывод о том, что для Николая Любимова данное перемещение в партии является повышением, и по партийной линии он теперь перегнал местного партийного лидера Аркадия Фомина. Не говоря уже про двух остальных рязанских депутатов Госдумы – Красова и Митиной, а также обоих сенаторов – Ковалева и Морозова. Про них так давно ничего не было слышно, что невольно можно задаться вопросом – а кто и с какой целью до сего момента держит их в Совете Федерации? И это не праздный вопрос.
Лоббизм с человеческим лицом
При сложившейся в стране бюджетной политике и вертикали власти регионы всецело зависят от федерального финансирования. Например, пообещали рязанцам построить какую-либо необходимую им дорогу, а потом внезапно объявили о том, что дороги не будет. Означает это только одно – что на федеральном уровне Рязань получила отказ в финансировании данного проекта. Для обеспечения устойчивой взаимосвязи региона с руководством страны и выбираются депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. От нашей области избрано четыре депутата и два сенатора. Но в связи с успехами в лоббизме в «выбивании» финансирования под региональные проекты иногда звучит только имя Андрея Макарова. Да, можно предположить, что для нерязанского депутата условием прохождения в Госдуму от нашего региона и являлась финансовая помощь региону. И это вполне нормально. Ненормально другое – почему не видно пользы от остальных депутатов и сенаторов? Они направлены на статусные должности в столицу не за их красивые глаза, и свалившиеся на их головы блага неплохо бы и отработать.
Можно догадаться о том, что увещевания на них могут и не подействовать. Тогда можно было бы для начала лишить статуса кого-то одного из них – например, Олега Ковалева. Понятно же, что на восьмом десятке жизни проблемы региона, в котором он не проживает, находятся у него не на первом месте. Скорее всего, потеря мандата кем-то одним из рязанских представителей в столице заставит работать с удесятеренной энергией всех остальных. Новый «высший» партийный статус Николая Любимова уже позволяет ему идти на подобные меры, цель которых – улучшение качества жизни всех рязанцев. А не единиц небожителей. Если это произойдет, то вполне можно будет простить рязанскому губернатору дополнительные отлучки из региона для участия в партийных заседаниях. Ведь может случиться, что на банкетах после их завершения он может оказаться за столом рядом с каким-нибудь министром или вице-премьером и попутно решить какой-нибудь рязанский злободневный вопрос.
Технократ превращается
В начале 2017 года помимо Любимова в ряд регионов были направлены новые губернаторы, получившие тогда общую характеристику – «технократы». Считалось, что они должны были заниматься восстановлением регионального хозяйства, доставшегося им в наследство от преемников. Не один только Олег Ковалев довел за девять лет правления Рязанскую область до плачевного состояния. Похожие проблемы обнаружились и в других регионах. Прошло почти два года с того момента, и, войдя в высший совет «Единой России», Николай Любимов стал уже не технократом, а политиком. Это может означать, что все текущие проблемы в регионе уже разрешены и можно лично заняться политикой. Как на федеральном, так и на региональном уровне. Чем губернатор тут же и воспользовался, назначив сразу же после съезда нового своего заместителя по вопросам внутренней политики.
Им стала 35-летняя Анна Рослякова. Неважно, что никакой политикой – ни внутренней, ни внешней она ранее не занималась. Окончив в 2005 году Академию права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, получила квалификацию юрист, с 2009 по 2017 годы работала в правовом управлении администрации города Рязани. Затем исполняла обязанности министра по делам территорий и информационной политике Рязанской области. Это все не имеет особого значения, ведь теперь политикой будет заниматься лично губернатор, а задача профильного заместителя – воплощать в жизнь его указания.
Именно в силу данного профилирования обязанностей можно без опасения вспоминать о том, что во власти Рослякову продвигали Аркадий и Жанна Фомины. Родственница лидера местных единороссов в то время возглавляла одновременно и правовое управление администрации Рязани, и городскую избирательную комиссию. Но в данной ситуации не стоит опасаться повторения коллизии с экс-министром Владимиром Кравчуком. Да, Олег Ковалев взял его на работу с позиции военного пенсионера, предоставил высокий статус и обширные права. Но в душе он оказался привязан к Игорю Морозову, который дал ему первый толчок в рязанской политике. Олег Ковалев не учел этого и долго недоумевал, как это на выборах губернатора Морозов смог преодолеть муниципальный фильтр, собрав необходимое количество подписей районных депутатов.
Тогда это стало возможным по причине того, что внутренней политикой Кравчук занимался самостоятельно. Сейчас же губернатор, видимо, будет лично держать ситуацию в своих руках. Так что повторения прошлых аппаратных ошибок сможет избежать. Потянет ли дополнительную нагрузку Николай Любимов? А почему бы и нет? Ведь он попробовал уже лично решать экономические вопросы в регионе. Выбора у него другого и не было, ведь назначил же он на должность своего заместителя по экономике и финансам бывшего военного автомобилиста из Калуги, имеющего опыт сборки грузовиков Volvo, но не имеющего экономического образования. Судя по всему, у губернатора получилось, и теперь он лично уже осознанно взялся еще и за политический блок.
Кто-то может потешаться над тем, как взрослые солидные люди меряются друг перед другом различными партийными статусами. Казалось бы, губернатор по своей должности уже высший руководитель региона. И никакие дополнительные титулы и регалии не нужны ему для наведения порядка в регионе. Однако в реальности все не так. И если каждый дополнительный титул и статус сможет помочь Николаю Любимову улучшить жизнь Рязанщины и ее жителей, то желаем ему их как можно больше. С учетом приближающегося нового года, вносим это в копилку пожеланий рязанскому губернатору.
Фото: сайт правительства Рязанской области
Отдел политики