Молодая рязанская певица решила испытать себя на родине оперы
Юная Женя Асанова дебютировала в качестве солистки группы «Feelin’s», самого известного джазового коллектива города, в 14 лет. Однако, проработав с этой группой несколько лет, Женя исчезла из нее так же внезапно, как когда-то в ней появилась. Теперь вот вернулась: буквально месяц назад программа «Музыка советского кино» с успехом «прокатилась» по городским концертным площадкам. Но в дальнейшем, видимо, пути молодой певицы и старейшей рязанской группы снова разойдутся. А почему – об этом «Новой газете» сегодня рассказывает сама Евгения АСАНОВА.
–Женя, ты уже завоевала за последние годы некоторую популярность среди рязанских меломанов, будучи вокалисткой группы «Feelin’s». Но в начале сезона тебя почему-то не было ни видно, ни слышно в родном городе и только недавно ты снова запела с коллективом Геннадия Филина. Насколько я знаю, ты надолго уезжала из Рязани, пела в престижной столичной капелле им. Юрлова. Можешь поподробнее рассказать об этом?
– Да, мне действительно удалось поработать с этим замечательным коллективом, я даже успела спеть небольшую сольную партию в концерте с Российским оркестром кинематографии в Концертном зале им. Чайковского. Вообще за тот недолгий срок, что я проработала в капелле, я успела увидеть «кухню» многих престижных коллективов: Государственный академический хор им. А.В.Свешникова, Московский академический хор под управлением В.Минина, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П.Когана, Российский национальный оркестр под управлением М.Плетнева. Там очень насыщенная культурная и творческая жизнь, я много чему научилась. Я планирую продолжить сотрудничать с капеллой, но сейчас предстоит сдача выпускных экзаменов в Рязанском музыкальном колледже, поэтому образование на первом месте.
– А какие у тебя планы после окончания рязанского музучилища? Наверняка, собираешься поступать в Московскую консерваторию?
– Пока что мне не совсем понятно, где и как получать высшее образование, одно я знаю точно – его получать надо. Поступают предложения из московских коллективов и даже есть возможность прослушаться в хороший театр, но я не хочу раскрывать все планы раньше времени, чтобы не сглазить. Да и думаю, что после того, как я съезжу на стажировку в Италии, на многие вещи взгляну по-другому.
– Насколько я понимаю, в Италию ты собираешься после того, как в феврале стала лауреатом на конкурсе в Ростовской консерватории, посвященном 200-летию Верди, который проводила итальянская певица из театра «Арена ди Верона» Мария Летиция Гроссели. Как тебя туда занесло? Что пела? И как на твое выступление реагировала итальянская «звезда» из самого известного в мире оперного театра под открытым небом?
– То, что Ростовская консерватория проводит мастер-классы певцов из Италии, я знала уже давно. Поучаствовать хотелось всегда, но никак не могла собраться – то концерты, то учеба, то еще какие-нибудь дела. Но когда я узнала, что на этот раз будет не просто мастер-класс, а еще и конкурс, я твердо решила отставить все в сторону и ехать. Конкурс проходил в два этапа, после прослушивания отбирались певцы, которые будут заниматься с Летицией и примут участие во втором туре. То, что после первого тура конкурсантов осталось всего семь, уже о чем-то говорит, тем более, я оказалась самой младшей участницей второго тура, там были, в основном, студенты консерваторий и взрослые певцы. С нами было проведено по четыре занятия, где мы занимались техникой и конкурсными произведениями. Я пела романс Д.Верди и Арию Слепой из оперы «Джоконда» А.Понкьелли. Честно говоря, итальянским репертуаром я до этого особо не занималась, но теперь загорелась даже сделать целую программу из музыки итальянских композиторов. Так что мастер-класс дал мне не только много новых знаний, но и зародил во мне творческие идеи. Да и сама Летиция отметила, что за эти четыре дня мне многое удалось сделать, я думаю, что именно та отдача, с которой я работала, ее и подкупила.
– Когда собираешься в Италию? И надолго ли?
– Стажировка планируется в феврале 2014 года, так что есть время подучить язык. Как долго она продлится – еще неизвестно, но знаю, что включает она 14 репетиционных дней, в которые с нами займутся техникой вокала, репертуаром, языком и будет работать режиссер. Заявлено, что участники стажировки примут участие в концертах Гросселли в Италии, а это еще и перспективы – вдруг заметят, может даже предложат какое-то сотрудничество. Жду этой поездки с нетерпением, тем более, побывать на родине оперы – моя давняя мечта.
– А пока ты снова запела с «Feelin’s» и недавно вы даже сделали новую концертную программу «Музыка советского кино», которую уже отыграли с успехом в «Фонтане» и «Старом парке». Когда же теперь рязанцы снова увидят тебя на сцене?
– Пока группа на гастролях в Германии, но я не сижу без дела. Я давно хотела сделать программу, состоящую из известных оперных арий, и вот настало время осуществления давнего замысла. Сейчас работаю над подбором репертуара, инструментального состава, веду переговоры с площадками, на которых эта программа смотрелась бы интересно – забот хватает. Часть проекта планирую представить на «Ночи музеев» в Рязанском художественном музее. Да, и еще я недавно встретила юную коллегу, лирико-колоратурное сопрано, – девушка поступила в наш колледж в этом году. И на этот счет тоже зреют творческие планы. Так что советую следить за новостями, мне уже самой интересно, что же из всего этого выйдет.
Анатолий ОБЫДЁНКИН