Диабетики особенно уязвимы перед COVID-19, но в Рязани снабжать их инсулином никто не торопится
Вирусологи считают, что у людей с диабетом течение пневмонии, вызванной коронавирусной инфекцией, проходит в более тяжелой форме. Медики утверждают, что пациенты с эндокринными нарушениями переносят болезнь с более серьезными осложнениями. По словам заместителя генерального директора ФГБУ «НМИЦ кардиологии» Минздрава России, профессора Наны Погосовой, смертность от COVID-19 среди пациентов с хроническими заболеваниями в два-три раза выше, а при наличии сахарного диабета она равна примерно 7,3%. Казалось бы, чиновники от медицины должны были предусмотреть этот момент и разработать механизм сохранения жизни людей, страдающих хроническими заболеваниями. Возможно, в каких-то регионах эту проблему и решили, но не в Рязани.
В Рязанской области на время действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции жители, страдающие хроническими заболеваниями, в том числе и диабетики, обязаны соблюдать режим самоизоляции. Да и поликлиники по распоряжению регионального правительства прекратили прием пациентов.
«Указанным лицам рекомендуется ограничить контакты, по возможности не покидать дом, исключить пользование общественным транспортом, посещение магазинов, поликлиник и других общественных мест.
Если у вас нет возможности обратиться к родственникам за помощью в приобретении лекарств, продуктов и предметов первой необходимости, вы можете связаться с волонтерами по телефону +7(4912)39-20-71, и они окажут вам необходимую помощь», – сказано в сообщении оперативной группы правительства Рязанской области.
Это в теории. А как на практике?
У одного из хороших друзей редакции «Новой» диабет. А это значит, ему постоянно необходим инсулин. Так вот, мужчина с начала мая пытается получить положенные по федеральному законодательству бесплатные ампулы. И пока безуспешно.
А ведь все начиналось «как по писаному». Позвонил 5 мая в поликлинику городской клинической больницы № 11. Там дали номер телефона кол-центра (39-20-71) и сказали, что это единственный вариант для получения лекарств.
Позвонил. Его выслушали, записали и пообещали, что доставят инсулин на следующий день. Не привезли. Перезвонил 7 мая – все в сборе, ждите. И снова не привезли.
Рязанец позвонил в поликлинику. «Врач все выписал, а дальше мы ничего не знаем», – услышал в ответ. На вопрос: «А может мне к вам подъехать?» последовал ответ: «Приезжайте, только дверь будет закрыта».
Небольшое отступление. Инсулин хранится в холодильнике. Его доставка должна осуществляться в течение двух часов. И если препарат все эти дни где-то передавался от волонтера к волонтеру, то он элементарно пришел в негодность. Хотя есть подозрение, что инсулин из поликлиники никто и не забирал.
Мужчине с 5 мая ни из поликлиники, ни из кол-центра никто ни разу не позвонил, хотя координаты имеются. Перезвонил сам еще раз в кол-центр, там, не дослушав, бросили трубку. Перезвонил второй раз и услышал: «Звоните в Минздрав».
Человек с инвалидностью получает инсулин по федеральной программе. Выдают жизненно необходимый препарат приблизительно с расчетом на три недели. И никому в голову не приходит мысль, чтобы выдать с запасом. Но если в этом месяце не получил, то в следующем эти ампулы уже никто не отдаст.
В итоге рязанец, нарушив режим самоизоляции, нашел инсулин в одной из аптек и приобрел его за свой счет. Как думаете, компенсируют льготнику его покупку? Сомневаюсь.
Этот горький опыт в очередной раз наглядно продемонстрировал, что система здравоохранения Рязанской области не готова к работе в условиях режима повышенной готовности. Волонтеры, безусловно, молодцы, но их никто не удосужился подготовить для действий при возникновении нештатных ситуаций. Ребята просто не знают, что ответить на звонок.
* * *
Президент Владимир Путин поручил Минздраву вместе с Росздравнадзором проконтролировать оказание медпомощи пациентам с хроническими заболеваниями, в том числе онкологическими и сердечно-сосудистыми. Такое поручение глава государства дал по итогам совещания с главами регионов по борьбе с распространением COVID-19, которое состоялось 28 апреля. Документ опубликован на сайте Кремля.
Ведомства должны выполнить это поручение с участием органов исполнительной власти регионов и представить доклад по нему до 15 мая, и далее – еженедельно.
Любопытно, что написали в отчете в Москву рязанские чиновники?
Павел Гресь