«Оптимизация» в рязанских школах оборачивается сокращением учителей и ухудшением качества образования
Тот факт, что «оптимизация» в рязанских школах – это сокращения учителей и ухудшение качества образования, уже невозможно скрыть.
«При проведении оптимизации сети образовательных учреждений возможно возрастание социальной напряженности среди педагогических работников, которые будут сокращены в результате кадровых мероприятий», – сообщается в информации администрации Рязани о плане «оптимизации сети общеобразовательных учреждений» города.
В малозаметных документах, гуляющих по коридорам и кабинетам власти, «при ближайшем рассмотрении» говорится больше, чем в пиаровских «Стратегиях – 2020» или иной «год, когда все забудут».
Содержание самой оптимизации, которое, как совершенно справедливо отмечают авторы ее краткого содержания, ведет к недовольству педагогов, заключается в трех пунктах. Даже какие-нибудь «прочие меры» вставить не сочли нужным для бюрократической конспирации. Впрочем, спасибо за правду.
Итак, «в 2011 (читай – к 1 сентября, – прим. авт.) году школы города будут проводить оптимизацию внутри своих учреждений через:
– увеличение наполняемости классов;
– увеличение количества учащихся, приходящихся на одного учителя;
– сокращение численности персонала, не связанного с учебным процессом».
Третий пункт – это сокращение школьных медиков, психологов, техничек. Не очень жалко психологов, которые, прямо скажем, в массе своей в школах не прижились. Сокращение же самих педагогов все-таки побоялись указать отдельным пунктом даже в малозаметном документе. Однако указание на дверь, очевидно, читается в пунктах первом и втором.
То, о чем с перестроечных времен говорили представители прогрессивной, да и просто здравомыслящей и неравнодушной педагогической общественности, вместе, кстати, и с бюрократической ее частью, нашло противоположное воплощение в планах сегодняшних руководителей системы образования. Вместо очевидно необходимого и, самое главное – возможного в условиях (нет худа без добра) демографического спада сокращения и количества учеников в классе, и подушевой нагрузки на учителя – сокращение.
Может, просто потому, что рязанским и российским образованием, как и многим чем другим, управляют люди, не способные ни на что, кроме вранья, воровства и «модернизации»?..
Константин СМИРНОВ