Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№31 от 14 августа 2014 г.
Убой местного значения
Как возрождение сельского хозяйства доводит до исступления сотни рязанцев


 
Жители сотен домов в рязанских пригородах Храпово и Божатково регулярно встречают утро под душераздирающие крики и стоны. 
 
И дело здесь вовсе не в семейных скандалах соседей или выходках не знающих меры поклонников Бахуса. Совсем недалеко от жилых кварталов одно из рязанских мясоперерабатывающих предприятий устроило бойню скота. Предсмертные эмоции животных слышны отчетливо и вряд ли прибавляют тонуса обитателям обоих поселков, будь они вегетарианцы или закоренелые мясоеды. 
 
«Убойный отдел» в столь нетипичном для размещения таких объектов месте появился наверняка не по злому умыслу промышленников. С 1 июля нынешнего года в России не только запрещено употреблять мат на телевидении, в кино и литературе, но и вступили в силу новые правила по забою скота. 
 
Согласно этому документу традиционный крестьянский забой скота уходит в прошлое, на смену ему должна прийти сертификация данной деятельности. Иными словами, убой должен производиться в специальных местах и соответствовать техническим и санитарным нормам.
 
Неужели полумиллионная Рязань вошла в список таких специальных мест, а на покой сотен и тысяч людей производственники, извините за уличный сленг, просто забили? (Для справки: Храпово и Божатково хоть и окраины, но входят в городскую черту.) Или, может быть, какой-нибудь садист счел, что у рязанцев есть особая зоологическая тяга к острым ощущениям? 
 
У подоплеки этой истории есть и полуфантастическая версия – за несколько дней до введения санкций против ввоза европродуктов некие мясные магнаты решили ради возрождения отечественного сельского хозяйства принести в жертву спокойствие мирных поселян.
 
Хочется свыкнуться с мыслью, что совсем скоро бойню переведут в более приспособленное для этого место, и от сертифицированного убоя нашим ушам, нервам, кошелькам и желудкам будет только лучше. Только вот отношение к обычным людям у чиновников и связанных с ними бизнесменов зачастую мало чем отличается от любви к приносящему прибыль крупному рогатому скоту.
 
Дежурный субъект рязанской редакции