Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№31 от 14 августа 2014 г.
Звезды трэша за победу Донбасса
Лидер российского фан-клуба культовой группы «SLAYER» рязанец Константин САФРОНОВ – о сторублевом виниле, демократичных кумирах и «металлической» аудитории


 
Обычно клубы фанатов имеют свои «столицы» в главных городах стран. В России есть исключение: центром фанатов популярной рок-группы «SLAYER» является Рязань, а возглавляет клуб поклонников их творчества директор видеостудии «Новая жизнь» Константин САФРОНОВ, фанат с более чем тридцатилетним стажем. 
 
– Я знаю, ты часто бываешь на концертах любимой группы в разных городах и странах. Вот прошли два концерта в Москве и Петербурге. Нет разочарования?
 
– Разумеется, мои впечатления предсказуемы! В Москве концерт прошел в культовом клубе «Ray JustArena», а в Петербурге в клубе «А2». Мощная энергетика, замечательный вокал и инструментальные композиции. Народу было много. Были и наши из Рязани, были, думаю, люди со всей России – поклонники группы. Видел и иностранцев.
 
– При социализме непросто было найти хорошие пластинки. В школе я учился в Кокчетаве, в институте обучался в Петропавловске и добыть хорошие диски тогда мог только у фарцовщиков. Ради заветных пластинок мы с друзьями ездили в Омск, Курган, Челябинск, где покупали у местных фарцовщиков тот винил, который нельзя было купить в магазине «Мелодия».
 
– Разумеется, я помню ассортимент советских магазинов. Обычный набор: Кобзон, Ротару, Пугачева и разные вокально-инструментальные ансамбли. Иногда поступали пластинки таких групп как «Алиса», «Кино», «Мастер», «Круиз», «Машина времени» и так далее. Они стоили в среднем по 3 рубля, но их выкупали сразу и перепродавали по 10–15 рублей. А вот чтобы купить настоящую «фирму», то это надо было ехать в Москву. Кто-то туда ездил из Рязани за колбасой, а мы с ребятами за пластинками и музыкальными журналами. Информации-то было мало. Покупали западные издания. Разумеется, что заграничные пластинки стоили в те времена немыслимых денег. За некоторые редкие пластинки «оттуда» платили до ста рублей. Почти месячная зарплата!
 
– А какой сейчас средний возраст слушателей «SLAYER»?
 
– Не знаю, но видел в залах совсем юных ребят, людей наших лет и вплоть до пятидесяти. Я думаю, что у поклонников музыки определенной группы возраста нет.
 
– Есть композиция, которая больше всего «цепляет» тебя?
 
– «Angel Death».
 
Недавно мы вернулись с Константином из Ростовской области, куда отвозили гуманитарную помощь для людей из Донецкой народной республики. Сняли фильм «Украина в огне 2014», его скоро увидят зрители. В Ростове с нами приключилась любопытная история. Когда мы обедали в летнем кафе, были оба в футболках фанатов группы «SLAYER», к нам подъехал человек, оказавшийся фанатом группы и, как ни странно, знакомым на этой почве с Константином. Он издали увидел футболки и, смеясь, сказал: «Удивился! Что делает Керри Кинг в спальном микрорайоне нашего города?»
 
– Ты ведь лично знаком с музыкантами группы и самим Керри Кингом, на которого очень похож. 
 
– Да! Мы внешне выглядим как братья. Но я ничуть не удивился, если бы увидел парней из группы, которые могли обедать в недорогом кафе где-нибудь в Дашково-Песочне или в Горроще в Рязани. Они очень демократичны.
 
– Я знаю, ты делился с ними впечатлениями от нашей поездки в Ростовскую область. «SLAYER» – американская группа. Против России вводят санкции, в основном это политика США. Что тебе сказали парни из группы?
 
– По-английски Керри Кинг просил передать: «Победы народу Донбасса!»
 
– Это возможно: увидеть твою любимую группу в Рязани?
 
– Хотелось бы, но «SLAYER» группа мирового уровня, и финансовые затраты нам не по плечу. Поэтому пока поклонники из Рязани ездят на концерты в другие города и страны.
 
Евгений ЧУЙКО