Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
№10 от 15 марта 2018 г.
Свежие новости
Лечебный лохотрон в ожидании жертв
 Рязань вновь охватил бум псевдоцелительства. Как поставить на место лжедокторов?

Рязанцы продолжают «попадать на удочку» мошенников, которые имеют стабильный гешефт с добропорядочных сограждан. Те и другие по-прежнему тянутся друг к другу, несмотря на информационные статьи в СМИ и некоторые признаки противодействия со стороны правоохранительных органов. Большинству сограждан кажется, что «лохотроны» остались в далеком прошлом, поэтому с готовностью принимают предложения пройти бесплатные тестовые омолаживающие процедуры, купить прекрасную косметику «по низким ценам», особенно – пройти бесплатную медицинскую диагностику. То ли срабатывает фактор внезапности звонков от вежливых мошенников, то ли большинство рязанцев настолько честны сами, что даже не могут предположить: эта вежливая девушка с приятным голосом просто стремится затянуть кредитную петлю на шее клиентки. Или «телефонистками» в подобные конторы берут исключительно талантливых дамочек с задатками психологов. Так или иначе, но мошенникам доверяются вполне адекватные люди, которых в повседневной жизни невозможно назвать «лохами».



А знаете ли вы?

Накануне 8 марта в группе «Новости Рязани ВКонтакте» появилось предупреждение от девушки, подруга которой только-только рассчиталась за кредит, который ей по-быстрому оформили лже-косметологи. 

«Ребята, я решила опубликовать случай с моей подругой, чтобы предостеречь от ошибки того, кто не знает. Хотя я думала, что все уже знают, что, когда вам звонят девушки, вежливо представляются "Рязанским информационным центром" и предлагают бесплатно пройти медицинское обследование, надо просто слать их лесом. Никто нам ничего бесплатно делать не будет. Я думала, это все знают. Но оказалось, не все. 

Недавно узнала, что одна моя хорошая знакомая год работала на такую фирму, которая ей сделала "бесплатное обследование", а потом ловко заключила с ней договор на "омолаживающие процедуры"... на сто с лишним тысяч в кредит. 

Моя знакомая – учительница. Очень честный и порядочный человек. Зарплата у нее небольшая, так как предмет не основной. Двое детей», – написала рязанка. 

Дальше история развивалась следующим образом: должница взяла подработку, втайне от семьи, чтобы не выглядеть «лохушкой» и предметом насмешек, выплачивала кредит. Времени посещать волшебные процедуры не было, но «косметологов» это мало волновало. Получилось, добрая учительница принесла прибыль предприимчивым «оздоровителям» и банку, сама же потеряла покой, сон, свободное время и кучу денег. 

Пользователи Сети принялись язвить: «Без лоха и жизнь плоха», «Мама в детстве не учила с чужими дядями и тетями не разговаривать и конфетки не брать?», «Лох – это судьба», «Сразу посылаю на три буквы!»

Только одна рязанка призналась, что ее мама недавно чуть не попалась на эту удочку. В разговоре с корреспондентом «Новой» рассказала, что произошло.

«Маме позвонили по телефону и предложили пройти бесплатную компьютерную диагностику, записали на конкретную дату и время. Она пришла – народу было очень много, все пожилого возраста. Вся диагностика заняла семь минут. Далее отправили к врачу, которая поставила массу диагнозов. Предложили вылечить все болячки за 84 тысячи рублей. Способ оплаты любой: наличные, безналичные, рассрочка, кредит. Предлагали очень настойчиво, но мама отказалась. Спасибо, обошлось без материальных потерь», – рассказала женщина и уточнила, что «маме 66 лет. Перед проведением диагностики ей предложили заполнить анкету, в которой мама указала все свои заболевания. Именно они и были диагностированы, и сверх того». 

Только сейчас, только для вас!

Подобные конторы разных направленностей (продажа чудесной косметики, одеял из шерсти единорога, омоложение организма до состояния новорожденного) возникают одна за другой и привлекают клиенток, нахраписто, назойливо названивая по личным номерам телефонов и рассказывая небылицы типа: «Только открылись, работаем в тестовом режиме, набираем клиентов, поэтому только сейчас и только для вас бесплатно… Работаем только с жителями Рязанской области, чтобы подтвердить прописку – захватите с собой паспорт». Клиентка понимает так: раз паспорт – все серьезно, надо идти. 

По такой схеме действовали салоны, распространяющие косметику DeSheli. Чемоданчик с волшебной косметикой стоил от 50 до 70 тыс. рублей, паспорт был нужен для заключения кредитного договора. Понятно, что женщины любого возраста всегда хотят выглядеть моложе и прекраснее, потому и соглашаются. Да только соглашаются они прийти и полюбопытствовать, узнать, что к чему, а дальнейшие их действия порой не зависят от них самих. 

Рязанка Елена Алехина (фамилия по ее просьбе изменена, –. Н.Л) рассказала, как сотрудницы DeSheli «взяли в оборот» ее родственницу-пенсионерку. 

«Мне было удивительно, что тетя попалась на этот крючок, ведь она – женщина с высшим образованием, до пенсии 20 лет работала на руководящей должности. И не просто "занимала место", а успешно работала. Но потом она рассказала, что пришла в офис, ей предложили выпить воды… Как в тумане, она подписала кредитный договор. Когда опомнилась, сама не поняла, как согласилась влезть в кредит. В здравом уме она такого никогда не сделала бы, а в офисе, по ее словам, "нашло какое-то помутнение", просто не понимала, что делает», – рассказала собеседница.

По ее словам, закончилась история благополучно благодаря старым знакомым из службы безопасности одного солидного учреждения. Чемоданчик с удивительной косметикой стоимостью под 70 тыс. рублей вернулся распространительницам, кредитный договор расторгнут. 

Другая родственница Елены купилась на приглашение по телефону пройти бесплатную диагностику состояния здоровья, но перед походом в клинику позвонила Алехиной. Та пошла вместе с родственницей, но прежде забрала ее паспорт.

«Сначала ее "проверили" на некоем тепловизоре – аппарате, на который она положила руку. Якобы диагностировали несколько заболеваний, от которых она не сегодня, так завтра умрет. Предложили пройти оздоровительные процедуры, но родственница сообщила: она не взяла паспорт, а предварительно хочет подробно изучить договор на оказание медицинских услуг. И куда делась вся вежливость, с которой "зазывалы" уговаривают пройти диагностику и взять с собой паспорт! Посыпались упреки на повышенных тонах», – констатировала Елена. 

Елена сама работает директором по маркетингу. Она уверена, что профессия – достойная и интересная, только ее очень часто позорят «профессионалы», которые обманывают, обирают и обрекают на в прямом смысле голод пожилых людей. Своих же мам, бабушек или их соседок. Она пояснила, что операторы в обязательном порядке произносят «кодовые слова», которые безотказно действуют на потенциальных клиенток. «Только сейчас у нас действует Федеральная программа, благодаря которой вы можете бесплатно…», – вежливо произносит оператор. Всё! Кодовые слова произнесены, рязанки понимают так: оздоровительная государственная программа – это же прекрасно! Именно о здоровье нации недавно говорил президент, вот ведь оно как: не успел сказать – уже и сделал! 

На самом деле назвать все эти «заманухи» программой федеральной, государственной можно только условно и только в одном ключе: государственная политика подготовила благодатную почву для подобных надувательств, государственные службы не препятствуют деятельности «клиник» и точек по продаже волшебных одеял и носочков по 70 тыс. рублей. 

Отвязаться от навязывания

Беда многих попавших впросак в том, что они не умеют, не могут отказаться от назойливых приглашений и навязчивых услуг. Просто бросить трубку или нахамить – не выход, потому что следующая оператор, которая устроится на работу, снова наберет ваш телефонный номер. Но есть несколько советов, после выполнения которых появится надежда на то, что ваш номер занесут в «стоп-лист» и больше не станут играть на ваших нервах.

1. Доверительно сообщить, что вы больны онкологическим заболеванием и в данный момент лежите под капельницей. Такие клиенты не нужны никому, тем более банкам.

2. Посетовать на то, что вам не хватает времени на здоровье, так как работаете в полиции (прокуратуре, областной администрации, налоговой).

3. Попроситься на прием с мужем, «который контролирует все семейные расходы».

4. Сказать, что сами работаете телемаркетологом в «братской» фирме.

5. Сообщить, что вы – сотрудник регионального минздрава, проходите бесплатную диагностику ежегодно.

Главное – просто помнить, что бесплатный сыр предлагают только по пути к кредиту, по которому придется расплачиваться с серьезными переплатами. И никакого здоровья вам это никоим образом не прибавит. 
Нина ЛАВРОВА