Рязанский речной порт уходит в небытие
Рязанский «Речной порт» находится в стадии банкротства, официально заявил прокурор Рязанской области Олег Черныш. Вопрос ведет транспортная прокуратура. Основную задолженность предприятия составляет невыплаченная прежним руководителем зарплата. Долг по ней составляет порядка 800 тысяч рублей.
Популярность речных перевозок в регионе осталась в далеком прошлом. Пик развития внутреннего судоходства в Рязанской области пришелся на 1970–80-е годы. Многие жители области помнят о существовании водного сообщения со Спасском, Шиловом, Касимовом…
Тогда же была создана вся материальная база рязанского речного порта, которая существует до сих пор. Но быстрое развитие автодорожной сети и такие недостатки водного транспорта, как сезонность, невысокие скорости (пассажирская скоростная «Ракета» на подводных крыльях шла до Касимова шесть часов), удаленность пристаней от населенных пунктов, заставили рязанцев пересесть на автомобили и автобусы.
С началом 1990-х государству стало не до речников, они были предоставлены сами себе. В 1992 году в результате выхода из состава Московского речного пароходства было образовано ЗАО (сегодня – ООО) «Речной порт».
Основные виды деятельности предприятия и еще трех дружественных организаций сходного профиля сегодня – это добыча и доставка до потребителей нерудных строительных материалов (песка), погрузочно-разгрузочные работы в порту, экскурсионные пассажирские перевозки.
Сейчас в распоряжении группы компаний – тридцать работающих единиц флота, в том числе три пассажирских. Есть земснаряды, гидроперегружатели, плавкраны, портальные краны. Имеются судоремонтные мастерские и три дока.
Работают в речном хозяйстве Рязани около 250 человек. Большинство из них уже в возрасте, а молодежь сюда почти не идет, прежде всего потому, что порт – сезонное предприятие, которое в зимнее время стоит во льдах.
Красавцы-теплоходы заканчивают свою жизнь на земле. Обидно.
Кстати
В 2017 году в Рязани будет организован пассажирский причал для туристов, прибывающих в город по реке, сообщают «Известия» со ссылкой на заместителя генерального директора по туризму ОАО «Мостурфлот» Светлану Гончарову.
«В 2017 году в расписаниях речных маршрутов появятся новые стоянки: город Болгар, остров Свияжск. Будет также организован пассажирский причал в Рязани (он отсутствовал несколько лет), что очень важно для полноценного знакомства с городом «речных» туристов. Как и в прошлом году на Оке будет работать теплоход «Сергей Образцов» в течение всей навигации (до этого много лет теплоходы уходили с Оки в начале июля)», – поделилась планами Гончарова.
Павел Гресь