В Музее истории молодежного движения (ул. Свободы, 79) начала работу выставка молодого рязанского живописца и иллюстратора Яны Половинкиной, совсем недавно пополнившей ряды регионального отделения Союза художников России. Вернисаж носит название «Времена года» и он не первый в творческом багаже автора. Вскоре после открытия художница побеседовала с корреспондентом «Новой».
Яна Половинкина
– Картины, представленные здесь, выполнены за последние несколько лет. Отправной точкой стал момент, когда всех студентов распустили по домам из-за карантина. Пришла весна, и меня повлекло на природу. Пандемия для меня не так трагически воспринималась, может быть, потому что мы жили другими заботами, потом уже стало гораздо мрачнее. Многие коллеги потратили освободившееся время на пленэры. Приятно уезжать из мегаполиса, окунаешься в естественную среду, наблюдаешь, как меняется природа, как течет жизнь не твоя личная, а бытие в общечеловеческом смысле. Это заставляет задуматься о ценности нашего существования. Странно было смотреть на опустевшие улицы Москвы, замерзшую жизнь, словно в фильмах про апокалипсис, но с другой стороны, можно лицезреть тишину и цветение природы.
В первую очередь, на вернисаже показана графика в смешанной технике, сделанная акварелью и гуашью. В принципе, это обманки, не очень маленькие по размеру и такие же проработанные, как у Федора Толстого.
В свое время я увлеклась обманками, бывшими популярными у голландцев. Затем познакомилась с творчеством итальянского монаха-иезуита Джузеппе Кастильоне, занимавшегося в Китае миссионерской деятельностью. Меня поразили в его произведениях западный натуралистический подход в сочетании с восточным созерцанием и покоем. Задолго до эпохи модерна он уже делал подобные вещи, и те, кому это интересно, всегда могут найти работы мастера в интернете.
«Старая ветвь»
«Груши и орехи»
Также у меня есть несколько произведений, выполненных на дереве и картоне. Началось все с того, что подруга подарила шестигранник (холст в виде этой геометрической фигуры, – ред.). Я решила поэкспериментировать с таким необычным форматом, загрунтовала и писала темперой. Но на дереве темпера ввиду особенностей выглядит лучше, чем на картоне.
«Три ириса»
Потом мне презентовали смесь для кракелюра (искусственный эффект растрескивания красочного слоя, – ред.). Классная вещь, лишь нужно знать, как все правильно делать, и что кракелюр дает случайный эффект. Перед тобой двухкомпонентный состав, первый наносишь, он дает слой, а следующий, собственно, растрескивает.
Кроме того, на выставке представлены графические зарисовки к декоративным работам и пленэрные этюды, созданные в Царицыне, Кускове, Архангельском и Солотче.
«Кусково»
«Царицыно. Пруд»
Взглянуть на обманки и эксперименты Яны Половинкиной можно до 30 июня в понедельник, среду, пятницу, субботу с 10.00 до 18.00, во вторник и четверг с 13.00 до 21.00. Воскресенье – выходной день. Справки по телефону: 25-89-10.
12+
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ