Власти вновь пообещали организовать на дорогах Рязани полосы для общественного транспорта. Механизм реализации здравой идеи до сих пор не раскрыт
В начале июля представитель мэрии внезапно заявил, что пилотный запуск выделенных полос в центре города планируют на этот год. В интервью паблику «Подслушано у водителей Рязани» в социальной сети «ВКонтакте» и.о. заместителя главы горадминистрации Борис Ясинский сообщил, что пробным станет участок от Московского шоссе до площади Ленина, а затянулось нововведение, по его словам, из-за проблем с финансированием. Внезапным это выступление оказалось по одной причине: нам так долго обещали сделать выделенку хотя бы в центре, что окончательная надежда растаяла еще с позапрошлогодним снегом.
Напомним, разговоры на эту тему тянутся десятилетие, если не больше. Однако несколько лет назад об их реализации власти заговорили уже настойчиво. Причем сами – никто за язык не тянул. А как еще разгрузить дороги? Денег на многомиллиардные развязки нет. А, к примеру, расширение проезжей части под путепроводом на Московском шоссе, помимо дороговизны, упирается в железнодорожников. У них, в случае столь грандиозного ремонта, эта ветка перекроется наглухо. Вот и решились на эксперимент с введением выделенок.
Ну, как решились… долго озвучивали одни и те же планы. Мол, для начала попробуем на Московском шоссе и Первомайке, и если там все заработает хорошо, то распространим опыт и дальше. Затем добровольные заявления на эту тему исчезли. Совсем. Осталось только спрашивать отдельно. Так, год назад на официальный запрос автора этих строк мэрия ответила следующее: «Сейчас идут работы по компьютерному моделированию дорожной ситуации при устройстве выделенных полос. Если результатом моделирования будет положительный эффект от их внедрения, администрация заключит договор на разработку проектно-сметной документации». И все. Ответа на главный вопрос, задаваемый не в одном аналогичном запросе, так и не было.
А вопрос следующий: как в Рязани собираются организовать съездные карманы? Поясним на примере одного из участков, который грозятся отформатировать первым: выезд с Первомайского проспекта на площадь Ленина. Со стороны остановки «Дом художника» здесь действительно идет очень много общественного транспорта. И выделенную полосу – то есть крайнюю правую – он займет полностью. Но как быть автомобилистам, которые перед площадью Ленина хотят повернуть направо – на улицу Маяковского? Если разрешить им внедрятся в выделенку перед перекрестком, ее результативность сведется к минимуму. Чтобы разрулить ситуацию, способ придуман давно и не нами: поворотный карман. Его делают правее крайней правой полосы – забирают несколько десятков метров длины, как правило, у тротуаров.
И где у нас перед площадью Ленина такой отрезок? На клумбах! Да и там ширины маловато. А теперь представьте такой же съезд с Первомайки на улицу Каширина – в сторону Канищева. И таких сложных для этого нововведения отрезков в городе немало. Порой и для обычных-то полос места не хватает. Но ни звука/ни строчки по поводу разрешения проблемы со съездными карманами из мэрии нет до сих пор.
Равно как и по вопросу об освобождении той самой выделенки. Сейчас по Первомайскому проспекту на крайней правой полосе частенько ставят машины те, кому их просто негде оставить. Для полноценной работы полосы под общественный транспорт их нужно будет убрать совсем. Но как, если у нас эта проблема не решается по всему городу и годами?
Как ни крути, менять в инфраструктуре придется многое, а своего опыта у Рязани нет. И вместо того, чтобы публично озвучить технические планы, а они наверняка уже сформированы, – снова молчок. Это значит, что тренироваться на нас будут опять, не спросив нас.
Екатерина СМБАТЯН