Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№36 от 15 сентября 2016 г.
«Кто, кто? Дед в пальто!»
Рязанским дирижерам черного пиара давно плевать на инструменты и реакцию оркестра



Предвыборная борьба ­– штука, почти не имеющая ничего общего с моралью. Ради мандата и освоения спонсорских денег многие кандидаты готовы продаться по нескольку раз, сменить имидж, ориентацию, а при стопроцентных гарантиях даже пол, хотя безобиднее все-таки поставить новую дверь в подъезде, где живет электорат.

А когда надо замочить, а потом поджарить на медленном огне злостного конкурента, в ход идет рублицистика, то есть пародия на журналистику, сдобренная щедрой порцией наличности. 

«Творческие» находки ретивых политтехнологов давно уже опробованы на рязанской публике. Наш электорат помнит и печатные боевые листки с какими-нибудь несуразными названиями, начинавшие выходить в свет за несколько месяцев до праздника полных урн и канувшие в Лету после подведения его итогов. Иногда пиарщики умудрялись создавать подделки под известные в регионе издания – от «Приокской правды» до «Новой газеты». 

В анонимных листовках вообще можно было прочитать, что у ненавистного кандидата тройное гражданство – России, Израиля и Соломоновых островов, а еще и оффшорка где-нибудь в Микронезии. Скандалы доходили до силовиков, но следствие, как правило, не стремилось докапываться до причин и заказчиков таких нетленок.

Выборы проходили, и опусы-однодневки забывались, так как никаких видимых повреждений потенциальным жертвам эти печатные помои не причиняли. 

В нынешнюю кампанию по выборам в Госдуму рязанские политремесленники решили не мелочиться и подставить уважаемое федеральное издание. Перед вами первый абзац материала, не так давно увидевшего свет в рязанском выпуске «Московского комсомольца»: «Под самые выборы, пока еще не наступила долгожданная тишина, вытащим в последний раз грязную тельняшку одного из участников предвыборной гонки. Не голосования ради, а детишек для!»

Речь в этой статье идет о видном деятеле одной из партий (не правящей, конечно), который, вроде бы, погряз в долгах перед местными бизнесменами, непонятно на чьи деньги организует бесплатный концерт столичных артистов и даже, чтобы уйти от ответственности, платит алименты жене, с которой благополучно живет.

Выяснение правдивости приведенных фактов оставим правоохранительным органам. Но стилистика и наполнение данной статьи, на наш субъективный взгляд, имеет мало общего с высокими стандартами журналистики, проповедуемыми «МК» и талантливым уважаемым журналистом, редактором, медиа-бизнесменом Павлом Гусевым.

Впрочем, перемывать косточки автору (или авторам) материала – явно не наша задача и не наш метод общения с читателями. Тем более что вдохновителями и спонсорами таких произведений, вполне возможно, являются люди из политбюро рязанского губернатора.

Многомудрые советники Олега Ковалева могли бы придумать про конкурентов что-нибудь более позабористее. Например, фейковую агитационную газетку либерал-демократов – «Время Ж», эротический альманах «Эсерогенная зона», а для отвода глаз – подробный гастрономическо-хирургический атлас «Едро с  ребром».
 
Дежурный субъект рязанской редакции