Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
№15 от 16 апреля 2015 г.
Свежие новости
Приоткрыв «Ворота с кнопкой»
Журналисты рязанской интернет-газеты «Вид сбоку» выяснили, сколько бюджетных денег рязанские бюрократы тратят на цензуру в СМИ


 
В федеральной и региональной прессе стали активно обсуждать финансирование органами власти средств массовой информации. В Москве инициатором стал Общероссийский народный фронт, который предложил запретить региональным чиновникам тратить бюджетные средства на свои пиар-нужды. 

На рязанском уровне скандальные конкурсы министерства печати Ольги Чуляевой заставили публику обратить внимание на финансовую деятельность в этой сфере. А тут еще Иван Ургант (Первый канал) на всю страну высмеял имиджмейкеров рязанского губернатора Олега Ковалева, у которых конкурс по освещению деятельности облправительства выигрывает фирма под названием «Ворота с кнопкой» (основной вид деятельности – монтаж металлический ворот). 



Наши коллеги из интернет-газеты «Вид сбоку» проанализировали, сколько же на самом деле бюджетных денег тратится на средства массовой информации Рязанской области.
 
Три кубышки
 
Стоит уточнить, что есть СМИ, учредителем которых само областное правительство и выступает. Это телекомпания «Край Рязанский», газета «Рязанские ведомости» и издательство «Пресса», выпускающее все районные газеты.
 
Финансирование этих трех структур прописано целевыми строками в бюджете Рязанской области. На текущий год, в частности, предусмотрено 52,3 миллиона рублей на телекомпанию, 68,4 миллиона на «Прессу» и около 18 миллионов на «Рязанские ведомости». 

Всем сестрам – по аукциону
 
Вторая часть средств распределяется через аукционы под официальной формулировкой «на освещение деятельности». Терпеть такие неудобства приходится из-за федерального законодательства, просто так взять и раздать бюджетные деньги нельзя. Поэтом портал госзакупок наполнен аукционами от минпечати и других органов власти. Под каждое СМИ, которому «надо дать», проводится отдельный конкурс с одними и теми же формулировками. Каждому нужно найти фиктивного конкурента – конкурсы с одним участником не проводятся.
 
Таким образом, органы власти Рязанской области потратят на СМИ в течение первого полугодия 2015 года более 25 миллионов рублей. Информация об аукционах размещена на сайте государственных закупок и на интернет-площадке автоматизированной системы торгов «Сбербанк – АСТ». Это далеко не окончательная сумма 2015 года. Работы по основному количеству аукционов должны быть выполнены до середины текущего года. Соответственно, приходится ожидать еще примерно такой же суммы во второй половине года.
 
Больше всех потратится министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области. Оно является заказчиком по аукционам более чем на 10 миллионов. Часть из них пока не нашла исполнителя. Определены победители примерно по половине. Это аукционы на размещение материалов по продвижению позитивного имиджа Рязанской области, по освещению деятельности губернатора, правительства и исполнительных органов власти. Более всего достанется ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», в народе – ГТРК «Ока» («Вести. Рязань»). До 30 июня им предстоит освоить 3,6 миллиона рублей.
 
По миллиону до конца года приходится на информационные агентства «7 новостей» и «Рязань инфо». Агентству «МедиаРязань» определено 487 тысяч рублей до 31июля.
 
Также до этого срока были разработаны конкурсы для печатных СМИ. Газета «АиФ – Рязань» получит 205,5 тысячи рублей при выполнении всех условий. Рязанский выпуск «Комсомольской правды» выиграл аукцион на 433,6 тысячи рублей, газета «Панорама города» получит 398,5 тысячи.
 
Рязанская областная Дума отторговалась сразу до конца года. Общая сумма, направляемая ею на СМИ, составляет более 7,5 миллиона рублей. Наибольший объем средств вновь достался «Оке» – почти 2,5 миллиона рублей. «Прио-эхо» выиграло аукцион на 792 тысячи, «9-й телеканал» – на 916,2 тысячи, «Край Рязанский» – на 1,5 миллиона. Среди интернет-СМИ лидирует «7 новостей», которому досталось 863,9 тысячи рублей, далее следует «МедиаРязань» с суммой в 846,4 тысячи, Рязанскому городскому сайту распределено 598,9 тысячи.
 
Администрация города Рязани разместила аукционы на сумму 4,6 миллиона рублей. Все они по 30 июня. Газете «Рязанские ведомости» приходится 2,7 миллиона рублей, «Аргументы и факты – Рязань» забирают 225,2 тысячи, журналу «Телесемь» достанется 151,7 тысячи, газете «Родной город» – 298,5 тысячи. В интернете продвигать свои идеи администрация города намерена через агентство «7 новостей», владельцу которого досталось 273,6 тысячи, а также через таинственное «Медиа агентство Сорока 62», получившее заказ на 237 тысяч. Телеканал «Эхо» выиграл аукцион на 213 тысяч рублей, «9-й телеканал» – на 184 тысячи рублей. ООО «Центр рекламы» забрал сразу два конкурса – на размещение информации на радио 237 тысяч, на телевидении – 178 тысяч.
 
Рязанская городская Дума распределила около 2,7 миллиона рублей. На газету «Рязанские ведомости» приходится 1,8 миллиона рублей до 31 августа. Остальные аукционы со сроком исполнения до 31 июля. Рязанскому городскому сайту досталось 252,4 тысячи, агентству «МедиаРязань» – 178,2 тысячи, агентству «7 новостей» – 163,3 тысячи. ЗАО «Видикон-медиа» (телекомпания «Город») забирает 163,3 тысячи, «Прио-эхо» – 102,2 тысячи рублей.
 
За что?
 
Так за что именно из года в год получают бюджетные деньги эти и некоторые другие СМИ? Важные темы журналисты возьмут и без оплаты, для официальных документов существуют «Рязанские ведомости». Ни для кого не секрет, что это исключительно плата за лояльность, представление о которой зачастую меняется, включая сезонные обострения.
 
Перед 9 мая традиционно просят не писать про проблемы ветеранов 
 
Рязоблдума, например, полностью блокирует любое упоминание других партий, в ней же представленных, кроме «Единой России». Городская запрещает брать комментарии у своих же депутатов! Неожиданной темой для жесткого табуирования со стороны минпечати может стать смерть деревенского инвалида от переохлаждения и что угодно еще. Было дело, запрещали писать про помощь общественных организаций сиротам, чтобы не казалось, что у рязанских сирот есть проблемы... Перед 9 мая традиционно просят не писать про проблемы ветеранов из тех же соображений. И как можно больше – губернатора.
 
Рязанская цензура не имеет никакой внятной цели. Ковалев интересуется лишь количеством упоминаний в СМИ, а про критерий читаемости отдельной новости не осведомлен
 
Никакой стратегии нет, рязанская цензура не имеет никакой внятной цели. Качественных требований к профинансированным СМИ не предъявляется. Новости про губернатора, например, в интернет-агентствах всегда находились в конце рейтинга и это всех устраивает, все знают, что Ковалев интересуется лишь количеством упоминаний в СМИ, а про критерий читаемости отдельной новости не осведомлен. Задача – только соблюдение хотя бы внешнего спокойствия, да и то исключительно в глазах работодателя. Цену этого спокойствия теперь легко представить.
 
Vidsboku.com