Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№14 от 16 апреля 2020 г.
Причесанные мысли в кудрявой голове
 В детстве, доверяя себя мастеру с ножницами, я частенько совмещал приятное с полезным

Скажу честно, в парикмахерскую не ходил с зимы. Сначала казалось, волосы растут не так быстро, а в конце марта приполз этот вирус со всей своей кровожадностью и загадочностью. Наэлектризованность чувствуется везде: в Сети, дома, на улице и, конечно, у тех, кто работает в сфере услуг, ведь их не просто замотали изоляцией, но и лишили заработка и разговорчивых клиентов. 

На днях в Рязани парикмахерские приоткрыли, правда, с оговорками. Мол, работайте по предварительной записи, соблюдайте дистанцию и чтоб на десять квадратных метров не больше одного клиента. Друг мой оброс до неприличия и ринулся после всех этих послаблений к давно знакомому мастеру. Никакой чрезвычайщины не заметил. Желающих хватает, мастера без масок. Звонка, дабы застолбить время прихода, не требуется. Прямо как в беззаботном детстве.

В юные годы я не был заядлым посетителем парикмахерской. Волосы были густые, нагло кудрявились, лохматость повышалась. Но при регулярном мытье головы космы не особо мешали. За новой стрижкой во времена начальной школы приходилось идти пару километров от дома, это минут двадцать вразвалочку.

В прихожей обычно толпа разновозрастных мужчин, запах простенького одеколона, на столике разбросаны несколько не совсем свежих газет. «Труд», «Советская Россия», иногда «Социалистическая индустрия». Многие пожилые завсегдатаи второе слово в последнем названии произносили с ударением на второй слог – «инДУстрия».



Эта парикмахерская на улице Коломенской до сих пор функционирует. Проходя мимо, испытываешь какую-то нежную ностальгию по середине 80-х. Лохматый школьник входит в зал, его зовет мастер, подкладывает под мягкое место скамеечку, набрасывает синий пеньюар и начинает колдовать ножницами и машинкой. Приятно, когда тебя спокойно приводят в порядок под разговоры про взрослую жизнь.

Лет с тринадцати я ходил в новую парикмахерскую, что построили буквально в двух шагах от нашей девятиэтажки. Здесь был более яркий интерьер, в зале витал какой-то задорный дух молодости и раскрепощенности. Скамеечку уже никто не предлагал, зато из магнитолы звучала новомодная русская попса, заводные западные шлягеры, иногда перемежающиеся мелодичными рок-балладами. 

Бодрая и ладно скроенная музыка иногда даже заставляла забыть о том, что тебя избавляют от волосяного покрова. А уж когда ведущий оптимистично сообщал, что «в этот день исполнилось 25 лет как битловская «Get Back» заняла первое место в хит-парадах по обе стороны Атлантики», блаженству не было предела.

В парикмахерской на улице Циолковского, где директорствовала близкая подруга моей мамы, дамы любили разговаривать между собой о современной моде и расспрашивали постоянных клиентов об их достижениях. У меня интересовались успехами во французском, я отвечал, что все идет неплохо. А как же иначе, ведь когда женщины улыбаются, прекрасно знают свое дело и неравнодушны к событиям в твоей жизни, непременно надо делиться с ними приподнятым настроением.
Денис ПУПКОВ