В редакцию обратилась старшая по одной из рязанских пятиэтажек с жалобой на то, как с ней обошлись в региональной Госжилинспекции (ГЖИ). Случай уникальный и по нынешним временам вопиющий.
Татьяна Тарасюк. Фото: ryazan.kp.ru
Тайная вечеринка с выборами
Дело в том, что у Ларисы Григорьевны (фамилию и адрес дома по ее просьбе мы не печатаем) дочь, зять и двое внуков находятся в зоне боевых действий. Женщине 70 лет, недавно она вместе с мужем, подполковником запаса, справила золотую свадьбу, и хотя жизнь в гарнизонах закалила чету, постоянная тревога за близких стала для этой пары нормой жизни. Просмотр фронтовых сводок здоровья не добавляет, Лариса Григорьевна гипертоник, чуть поволнуется – у пенсионерки начинает скакать давление.
Недавно в пятиэтажке, где живет героиня публикации, было проведено тайное собрание, в результате которого сменилась управляющая компания, а тариф за содержание жилья вырос на два рубля с квадратного метра. Понятно, что у пожилых людей каждые сто рублей на счету. Посоветовавшись с соседками, старшая по дому (которую, кстати, на собрание не позвали) отправилась искать правду в Госжилинспекцию.
Заметим, что Ларисе Григорьевне даже бланк для голосования никто не передал, да и вообще никакого уведомления о проведении этого сомнительного мероприятия ни она, ни многие другие жильцы не получали. Не было информации и на доске объявлений возле подъезда.
– Не общее собрание жильцов дома, а вечеринка для своих какая-то! Многие соседи, с кем общаюсь, сказали мне, что они в этом собрании не участвовали и в бланках заочного голосования не расписывались. Зато новая управляющая компания заявила, будто за нее проголосовали 65 процентов собственников, – рассказала «Новой» старшая по дому.
Награды родственников Ларисы Григорьевны
Высокомерный прием
Утром в понедельник, 22 апреля, женщина пришла в уже упомянутую Госжилинспекцию Рязанской области для ознакомления с протоколом собрания и получения разъяснений, почему ей и другим жильцам не дали принять участие в голосовании. Ларису Григорьевну сопровождал юрист Николай Кириллов (имя и фамилия совпадают, но это не главред «Областной рязанской газеты», – ред.), офицер запаса, как и ее родственники, тоже ветеран боевых действий.
– Спустя некоторое время мы были допущены в кабинет начальницы ГЖИ Тарасюк, – поясняет ход событий Лариса Григорьевна. – Татьяна Витальевна сразу повела себя по-хамски, заявив, что, принимая меня, она делает одолжение. Юрист и вовсе не имеет права присутствовать при ознакомлении с протоколом, так как у него нет доверенности, подписанной мной.
– На мой вопрос, какими нормами законодательства предусмотрено наличие доверенности при оказании юридической помощи в присутствии доверителя, госпожа Тарасюк так ответ и не дала. Но все равно продолжила грубо требовать, чтобы я покинул ее кабинет, иначе последует наказание: она откажется представить Ларисе Григорьевне протокол для ознакомления, – рассказал «Новой» юрист Николай Кириллов.
«Царям» президент не указ
После того как Николай Николаевич вышел из кабинета, Татьяна Витальевна бросила на стол протокол собрания, чтобы пенсионерка знакомилась с ним самостоятельно.
– У меня с собой был планшет, но фотографировать она запретила, – говорит с обидой в голосе мама, теща и бабушка четверых офицеров российской армии. – В результате у меня стресс, навернулись слезы, буквы все плывут перед глазами. Чувствую, давление поползло вверх...
Все, что смогла разглядеть и запомнить Лариса Григорьевна, это подписи напротив фамилий двух собственниц квартир, которые ей сказали, что точно не участвовали в голосовании по смене управляющей компании.
Откуда эти автографы? Кто их нарисовал? Это и хотели выяснить в Госжилинспекции юрист и жена офицера.
– Президент и другие должностные лица неоднократно заявляли о том, что участникам СВО и членам их семей оказывается повышенное внимание со стороны всех руководителей государственных органов. На практике же получается, что некоторые местные чиновники возомнили себя «царями» и творят произвол и самоуправство, – говорит, а сама плачет Лариса Григорьевна.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ