Фигуранты дела о коррупции в МП «Детское питание» проведут за решеткой, как минимум, еще три месяца
Во вторник, 15 января, Басманный районный суд Москвы продлил меру пресечения в виде содержания под стражей фигурантам резонансного уголовного дела о коррупционных схемах в МП «Детское питание» Рязани Александру Дворецкому и Александру Зайкину на три месяца, до 19 апреля.
Как сообщил присутствующий на заседании редактор интернет-газеты «Вид сбоку» Константин Смирнов, ходатайством о продлении срока выступили представители Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ. Один из аргументов – необходимость продолжения следственных действий, в том числе для поиска «соучастников» из числа «сотрудников администрации города Рязани».
Все началось с того, что 17 октября минувшего года сотрудниками управления ФСБ России по Рязанской области в своем служебном кабинете при получении взятки в размере 1 100 000 рублей был «принят» директор муниципального предприятия (МП) Рязани «Детское питание» Александр Дворецкий. Предприятие занимается закупками продуктов для приготовления школьных обедов. На закупках директор и погорел («Новая» № 41Р от 25 октября 2018 г).
25 октября во второй половине дня оперативно-следственной группой на рабочем месте на Радищева, 28 был задержан советник на общественных началах исполняющего обязанности главы администрации Рязани Александр Зайкин. По делу о коррупции в МП «Детское питание» следователями допрошен и.о. главы администрации Рязани Сергей Карабасов.
В уголовном деле всплыла еще одна взятка: 17 августа 2018 года директор рязанского муниципального предприятия «Детское питание» Дворецкий в своем автомобиле в городе Рязани получил взятку в сумме 420 тысяч рублей от представителя организации из Ставрополя «за заключение договора поставки, отсутствие препятствий при его исполнении и возможность заключения в последующем договоров с представляемыми последним организациями». Часть взятки в сумме 70 тысяч рублей Дворецкий оставил себе, остальные денежные средства передал советнику на общественных началах главы администрации города Рязани Александру Зайкину.
1 ноября губернатор Рязанской области Николай Любимов на межведомственном совещании по ситуации с муниципальным предприятием «Детское питание» заявил: «Я обязательно попрошу наших правоохранителей раскрутить всю эту коррупционную цепочку до конца, довести информацию до общественности, а дело до суда и справедливого приговора. Никакое заступничество здесь не поможет. Предупреждаю в последний раз тех, кто пришел на муниципальную и государственную службу наживаться и воровать – уходите, пока не поздно».
15 ноября прошел совместный брифинг для журналистов губернатора Николая Любимова и заместителя прокурора Рязанской области Алексея Дикарева. Тема – резонансное коррупционное дело муниципального предприятия Рязани «Детское питание» («Новая» № 45Р от 22 ноября 2018 г.).
«Ни один договор свыше полутора миллионов не проходил положенного согласования с администрацией города», – сообщил журналистам зампрокурора Рязанской области Дикарев. По довольно спорной логике прокурора, Дворецкий действовал «практически в одиночку». А предпосылки к его противоправным действиям – «заслуга» предыдущего директора Широковой, утвердившей положение так, что руководитель принимает решения единолично.
Как бы там ни было, но 18 декабря Советский районный суд Рязани продлил арест Александру Дворецкому и Александру Зайкину на месяц.
А в конце декабря 2018 года в СУ СК РФ по Рязанской области поступило распоряжение за подписью заместителя председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-лейтенанта юстиции Игоря Краснова передать уголовное дело в СК РФ. Рязанские «важняки» в ступоре, но команду руководства выполнили.
В околовластных кругах начались разговоры о том, что в Москве Дворецкого и Зайкина будут отмазывать. Но Басманный суд подтвердил свою репутацию. Несмотря на то, что защита Александра Дворецкого просила перевести его под домашний арест по состоянию здоровья, а также мотивируя тем, что он сотрудничал со следствием, а защита Александра Зайкина ходатайствовала избрать ему любую меру пресечения, не связанную с лишением свободы, мотивируя тем, что он является единственным законным представителем своего малолетнего ребенка, суд снисхождения не проявил.
Павел Гресь