Любимова и Карабасова критикуют за сугробы на дорогах, но как справиться с зимним месивом никто не предлагает
Начало года ознаменовалось масштабной критикой властей Рязани. Повод – заваленные снегом тротуары и улицы областного центра. Некий «гневный рязанец» на платформе Change.org даже создал интернет-петицию, адресованную губернатору Рязанской области Николаю Любимову и и.о. главы администрации Рязани Сергею Карабасову с требованием очистить город от снега.
«Призываем городские власти обратить скорейшее внимание на данную ситуацию! Такого ужаса никогда в Рязани не было! Требуем наладить работу коммунальных служб в Рязани», – вопиет автор петиции.
Согласен, снега этой зимой в Рязани в изобилии, а тротуары местами напоминают полосу препятствий. Но не могу понять, на что рассчитывают рязанцы, подписывая петицию. Надеюсь не на то, что губернатор Любимов возьмет в руки лопату и лично пойдет расчищать тропинки для отдыхающих рязанцев.
Читатели старшего поколения наверняка помнят рубрику «Если бы директором был я» в «Литературной газете». Это поистине гениальное изобретение журналиста Анатолия Рубинова побудило всех мало-мальски активных граждан страны Советов взяться за перо (интернет в те годы был из области фантастики) и сообщить «Литературной газете», что нужно предпринять, чтобы преобразовать нашу жизнь.
Повторюсь, что нужно предпринять для того, чтобы изменить жизнь к лучшему. А сегодня что – все хреново, виноваты Любимов, Карабасов, Пупкин и остальные. Но почему-то никто не предложит конструктивное решение, как имеющимися силами и средствами избавить Рязань от снежного коллапса.
Складывается ощущение, что горожане встречают в Рязани первую зиму в своей жизни. «Тротуары от площади Свободы к Лесопарку – непролазное снежное месиво», – возмущаются они в соцсетях.
Ребята, опомнитесь! Так было всегда. По крайней мере, последнее 15 лет – точно. Проходимость этого участка улицы Свободы каждую зиму зависит от уровня осадков, а не от работы коммунальных служб. Это я знаю точно, так как почти ежедневно минимум два раза на дню преодолеваю эти препятствия. Забегая вперед, хочу всех «обрадовать»: весной на пересечении Свободы и Затинной появится огромная лужа, форсировать которую будет намного сложней, чем снежные заносы. Я не ясновидящий, просто «озеро на Затинке» уже пережило нескольких глав администрации города и губернаторов. Руководство меняется, а лужа – вечная.
Это к тому, что не все подвластно чиновникам. Ибо в городе элементарно не хватает техники и людей для уборки улиц, средств на модернизацию ливневок и проч. По данным администрации Рязани, ежедневно на улицах города работают 80 снегоуборочных машин и 21 пескоразбрасыватель. Приведением в порядок тротуаров, скверов и пешеходных зон занято 100 человек и 8 тракторов.
Вдумайтесь: сто человек на город площадью 234 квадратных километра! Что такая «толпа» может сделать? Правильно – имитировать уборку. Но справедливости ради надо сказать, даже при таком раскладе с начала года с рязанских улиц вывезено более 32 тысяч кубометров снега.
Возникает закономерный вопрос: «А почему нельзя увеличить штат работников Дирекции по благоустройству?» Ответ банальный – на весьма скромную зарплату сотне человек и то с трудом средств наскребли.
А что касается техники, то здесь еще сложней. Мало того, что каждая снегоуборочная машина обходится для тощего городского бюджета, как «чугунный мост», так еще и «внешние» обстоятельства влияют. В минувшем году был заключен контракт на поставку спецмашин в Рязань, на совещании в региональном правительстве Сергей Карабасов публично поблагодарил за поддержку Николая Любимова, но подвел завод-изготовитель. Ссылаясь на большую загрузку и некий «федеральный заказ» поставку техники в Рязань застопорили.
Что касается уборки дворов, то все в руках управляющих компаний (УК). Есть ведь дворы в городе, где снег убирают вовремя и качественно, а где-то за счастье, если входы в подъезд очистят. И снова все зависит от наличия в УК техники и дворников. Инспекторы Государственной жилищной инспекции проверяют территории и привлекают через суд юрлица к административной ответственности (за неубранную территорию штраф на УК 250 тысяч рублей), но чище не становится.
Дворников элементарно не хватает. Труд каторжный, зарплата копеечная, а мотивации – ноль. Это в советское время дворникам выделяли служебное жилье, и люди годами добросовестно скребли снег и подметали дворы ради получения рязанской прописки. А что сегодня могут предложить УК? Разве что коморку в подвале для гастарбайтера.
По информации горадминистрации, в обслуживающих организациях к уборке дворов зимой «привлекают около 900 дворников». Не густо для полумиллионного города.
«Улицы, дороги, тротуары должны быть полностью убраны от снега и снежного наката в течение 48 часов после окончания снегопада», – говорится в «Правилах благоустройства Рязани». Жаль, не написано, как это исполнить в реальности.
И еще один важный нюанс. Во время новогодних каникул два раза происходили коммунальные ЧП на теплотрассе и водопроводе в Дашково-Песочне. Аварийные службы города приложили максимум усилий, чтобы не оставить жителей в праздники без тепла и воды. Но на фоне тротуарно-дворовой темы ситуация с авариями проскочила практически незамеченной.
Рязанские пользователи социальных сетей продолжают «втаптывать в снег» Любимова, Карабасова и их подчиненных. Сотни лайков набирают фотографии из разряда «я на фоне сугробов во дворе и на заснеженном тротуаре». А вот фотографии «я расчищаю снег» найти не удалось.
Продолжают удивлять активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). Возомнив себя преемниками почившего комитета партийного контроля при ЦК КПСС, сообщили в начале января, что «продолжают мониторинг качества работы коммунальных служб по уборке снега в рамках всероссийской акции ОНФ “Снежный фронт”». Помимо некачественной уборки рязанские «народники» обратили внимание властей на опасные сосульки в самом центре города – на Первомайском проспекте. Увы и ах!
А методы борьбы знаете, какие? «Мы направили обращение в администрацию города Рязани с просьбой усилить контроль за уборкой снега в муниципальном центре», – заявил активист Общероссийского народного фронта в Рязанской области Илья Крюков. Без комментариев.
И напоследок. Я никоим образом не пытаюсь доказать, что в дни, когда Рязань тонет в снегу, мэр и губернатор остаются «белыми и пушистыми». Не знаком ни с одним, ни с другим, а Сергея Карабасова даже ни разу живьем не видел. Но внутреннее чутье подсказывает: масштабная снежная интернет-баталия раскручивается с одной целью – показать беспомощность городских властей накануне конкурса на должность главы администрации Рязани. Вольное интернет-сообщество отрабатывает – кто осознанно, а большинство, поддавшись вселенскому хаю, – инициированный кем-то заказ.
Скажите честно: «Неужели вы наивно верите, что новый сити-менеджер решит накопившиеся городские проблемы в одночасье?» Конечно же, нет.
Под текст
Говоря о роли управляющих компаний, следует проводить грань между частными УК, что ответственны за чистку дворов, и муниципальными, в чьих руках по идее и должен быть порядок на городских тротуарах. В Рязани созданы четыре городские управляющие компании, обслуживающие районы города – Советский, Железнодорожный, Октябрьский и Московский. Каждая из них несет ответственность за обслуживаемый ею район. Все они создавались по единым типовым шаблонам, поэтому в качестве иллюстрации возьмем ту, которая ближе к губернаторской резиденции. Советский район обслуживает Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая жилищная компания Советского района города Рязани» (ИНН № 6234064882). Единственным учредителем с долей 100% у нее является другое Общество с ограниченной ответственностью – «Управляющая жилищная компания Советского района города Рязани» (ИНН № 6234064378). Учредителем же данного ООО являются два муниципальных предприятия, каждое из которых владеет по 50% доли в уставном фонде. Это МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» и МП «Водоканал города Рязани». А уже учредителями данных предприятий является администрация Рязани, и глава этой самой администрации определяет стратегию и тактику их действий. И назначает директоров данных предприятий.
Павел Гресь