Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№10 от 17 марта 2016 г.
Свежие новости
А у нас в Рязани – колеи с глазами
Как бездорожье стало фирменным знаком Рязани



Прощеное воскресенье прошло, а руководители Рязанской области упустили шанс попросить у всех жителей прощения за плохие дороги. Только накануне зампред регионального правительства Шаукат АХМЕТОВ попытался объяснить, что основным фактором разрушения дорожного полотна стала неустойчивая зимняя температура. Тот самый Ахметов, который еще в 2012 году обещал, что через пять лет все рязанские дороги будут приведены в нормативное состояние. Скоро часы пробьют.

Чиновнику уже указали на Москву, где точно такие же погодные условия позволяют удерживать дороги от разрушения в рязанских масштабах. Добавим, что в столице и нагрузка на полотно выше.

Но что нам Москва? Возможно, «отцы» Рязани и специально не хотят разрушать саму собой сформировавшуюся региональную идею, объединяющую всех жителей? Разговоров о дороге в Рязани – больше, чем о погоде. Садишься в такси:

«– Дороги просто мрак.
– Я вот недавно в Воронеже был, там намного лучше.
– А я в Костроме, там такие же.
– Так бывает?»

Бездорожье становится не только фирменным знаком Рязани, но и естественным состоянием рязанской души. Стоит подумать и над коррекцией известной поговорки. «А у нас в Рязани – колея с глазами».

У рязанской молодежи новые тренды. Если выложить в соцсети фото ямы, то можно собрать лайков больше, чем с котиками. А если это сопроводить еще и ругательствами в адрес дорожников, то репосты обеспечены.

Почти 13 тысяч человек уже подписали петицию с призывом к Владимиру ПУТИНУ обратить внимание на чрезвычайную ситуацию с аварийным состоянием дорог в Рязанской области. Если наш президент не поможет, то придется, наверное, писать Бараку Обаме. Ну, или хотя бы Ангеле Меркель. Тем более, и рязанские власти готовы отдать обслуживание всех рязанских дорог зарубежной компании. Остается надеяться, что под «зарубежными» подразумеваются не узбекские и не таджикские.

Если посмотреть самые популярные комментарии под петицией, то становится ясно, что в низах накопился потенциал протеста. Так и до публичных акций недалеко. А накануне выборов и в сложной социально-экономической ситуации региональные власти вынуждены идти навстречу народу. Так, в Краснодарском крае пенсионерам стоило пару раз в ходе несанкционированных митингов перекрыть улицу, как губернатор был вынужден вернуть им льготы. Как говорится, государства бывают только двух видов: где власть боится народа или где народ боится власти. 

Но что делать с дорогами? Ведь их одним росчерком пера не вернешь. Даже если выделить серьезные деньги на ремонт – все равно разворуют. О чем говорить, если недавно из рязанской антикоррупционной (!) комиссии исключили замминистра сельского хозяйства Геннадия НОЗДРИНА, полгода назад попавшегося на взятке. Даже находясь в СИЗО, он продолжал числиться борцом с коррупцией среди своих коллег-чиновников. Создай «Общество честных людей», и в него вступят все воры.

Похоже, есть только одно решение. Надо начинать делать рязанские дороги из пластиковых пакетов: они, в отличие от асфальта, разлагаются не за одну зиму, а за 100 лет. В Сасове придумали заделывать ямы кирпичом. Тоже неплохое ноу-хау.

Ну а пока эффективным средством борьбы за хорошие дороги стоит признать судебные тяжбы. Рязанские автолюбители, которые повредили колеса в выбоине на Чкалова, собираются судиться с горадминистрацией. В случае, если и другие рязанцы решат последовать их примеру, «Новая газета» готова оказать информационную поддержку. Пишите нам на novgazrzn@gmail.com с пометкой «В суд на мэрию».

Сергей ЕЖОВ 


Поймать Ахметова

Заместитель рязанского губернатора продолжил выдвигать дорожные инициативы

Заранее оповещенные рязанские журналисты прибыли на ярмарку выходного дня на Театральной площади в Рязани 12 марта. В этот раз на образцово-показательной торговой площадке у областного храма Мельпомены побывал зампред регионального правительства Шаукат АХМЕТОВ, в компании министра сельского хозяйства и продовольствия Бориса ШЕМЯКИНА и министра экономического развития и торговли Светланы ГОРЯЧКИНОЙ.

Описывающий визит корреспондент «МедиаРязани» подчеркнул то удивление, которое настигло Шауката Ахметова при сравнении цен на гречку на ярмарке и в магазинах. Ахметов, очевидно, знал, что в супермаркетах ее цена доходит до 90 рублей за килограмм, но был поражен цене в 45 рублей на ярмарке. Правда, сам выгодных покупок делать не стал, ограничился устной радостью.
После этого зампред правительства произнес небольшую речь о сельских дорогах в ответ на замечание торгующих, что по весне не во все рязанские сельские населенные пункты можно без проблем доехать на автотранспорте. «Естественно, нужно помочь им дорогами, подвести электроэнергию, газ. Все эти вопросы мы готовы совместно с ними решать. Для этого у нас есть программа развития сельских населенных пунктов», – сказал журналистам Ахметов.

Посетители ярмарки буквально ловили его на слове и, судя по выражениям лиц, будут ждать обещанных дорог.


Балки вызывают опасения

Летом в Рязани перекроют мост-путепровод на улице Есенина

На пресс-конференции, которую провел первый зампред областного правительства Шаукат Ахметов в четверг, 10 марта, было озвучено, что для ремонта моста путепровода на рязанской улице Есенина придется полностью перекрыть движение. «Нужна единая монолитная плита», – цитирует Рязанский городской сайт Ахметова.

Работы начнутся летом. Сначала усилят опоры и другие мостовые конструкции, «чтобы на проходящие поезда не падали куски бетона». Закрытую правую полосу (в сторону Театральной площади) до ремонта открывать не будут: опорные балки в этом месте вызывают опасения.

Сроки перекрытия одной из важнейших городских дорожных артерий пока не озвучиваются.


Не покладая RU

Про мост на Есенина

Андрей Петруцкий: «Почему добили мост, построенный коммунистами? Надо было рядом построить новый мост за 25 лет правления новой власти».

Татьяна Алексеева: «Ход мыслей рязанских чиновников и градоправителей не поддается пониманию. Прошлым летом мост ремонтировали, делали вдоль него пешеходные дорожки, обновили мачты освещения. А теперь «шо, опять?»... Понятно только одно: осваивать, осваивать и еще раз осваивать бюджетные деньги».

Про петицию Путину

Александр Федотов: «Путину писать бесполезно. Свою миссию он выполнил – он президент. И отстаньте от него уже. Теперь ему надо только наиграться в мужские игрушки, ну и девочки помоложе. Это сейчас в тренде».

Владимир Фролов: «Если бы он это делал за свой счет...»

Татьяна Алексеева: «За свой счет не получится – жалование маловато для таких утех».

О составленной чиновниками «дорожной карте» ямочного ремонта на рязанских автомагистралях

Татьяна Алексеева: «Проще разместить список улиц, не требующих ремонта. Точнее, это будет одна улица – Московское шоссе».

Сергей Архипов: «А чо Новоселов ночью штоль отремонтировали, пока я спал, 10-го как после бомбежки, а в список не попала».

Оксана Ремизова: «Со Шлаково можно выехать только по двум улицам: Трудовой и Халтурина. Обе разбиты так, что грузовая встрянет!»

Денис Скобеев: «Когда на протяжении веков в стране такие уе...ные дороги, больше похожие на то, что протоптано скотом, это говорит лишь об одном – люди, что все это время были при власти, совсем не должны были там быть! Но вот когда на протяжении веков для остальных в порядке вещей передвигаться по ямам, ухабам, колеям, то это, похоже, вовсе не люди, а то, чем протоптаны эти дороги. Разруха – она, как говорится, в головах – нищие люди убогие прежде всего умом».

Lebovsky Big: «...но непонятно – как же говорить и писать убогие люди научились...»

София Иванова: «Опять народные деньги в ямы – на два месяца, может, хватит этого лже-ремонта, не больше...»

Татьяна Алексеева: «А там и акциз подоспеет. И Платон... Обкатаемся прям».
 
Сергей ЕЖОВ