Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№15 от 17 апреля 2014 г.
Регионы просят рубля
Значение изменений налогового законодательства для субъектов федерации
 
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендовал отклонить законопроект, направленный на увеличение доходной части региональных бюджетов. Вопрос касается изменения налогового законодательства.
 
Ещё 1 января 2012 года в нашей стране вступили в действие положения Налогового кодекса по уплате налога на прибыль по правилам консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). Это позволяло перераспределить основную массу налога на прибыль не по месту регистрации компании, а по месту нахождения основных фондов и персонала компаний. При этом основную сумму налога терял бюджет города Москвы, но приобретали регионы. И это справедливо! Однако в марте 2012 года при активном лоббировании московского правительства в Налоговый кодекс были внесены поправки, которые предусматривали более мягкий, особый механизм перехода к уплате налога на прибыль консолидированной группы налогоплательщиков, входящих в КГН «Газпром». Эти изменения позволили сохранить Москве в 2012 году основную сумму налога – около 42-х миллиардов рублей из 52-х, которые город мог бы потерять в связи с введением законодательства по КГН. Задумайтесь над этими цифрами!
 
Изменения были сделаны «задним числом», начиная с 1 января 2012, без каких-либо консультаций с регионами, без учёта их мнений, финансово-экономического обоснования и компенсаций из федерального бюджета выпадающих доходов, как это предусматривает Бюджетный кодекс.
 
Не только представители ЛДПР, но и депутаты всех четырех фракций еще в июне прошлого года внесли законопроект, устраняющий несправедливость в отношении подавляющего количества регионов. Было предложено отменить с 1 января 2014 года положения статьи 288 Налогового кодекса. Налог на прибыль КГН «Газпром» должен был пойти в казну регионов в полной сумме уже по правилам консолидированной группы налогоплательщиков.
 
Наши депутаты из фракции ЛДПР в Государственной думе высказались конкретно: «Сегодня субъекты испытывают жесточайший бюджетный кризис. Поэтому более половины, а это 44 региона, поддержали нашу инициативу в своих отзывах. «Против» высказались 10 регионов, то есть те регионы, у которых коэффициент бюджетной обеспеченности выше среднего по стране.
 
Остальные свои заключения либо не прислали, либо высказались нейтрально. При этом Правительство РФ высказалось против принятия столь важного для регионов закона, поскольку считает невозможным вводить эти нормы началом года и отмечает необходимость компенсировать выпадающие доходы той же Москвы из федерального бюджета. Только как оно само поддержало аналогичные нормы, ущемляющие 70 регионов два года назад?» В частности, таким вопросом задаётся один из авторов законопроекта, депутат фракции ЛДПР в Государственной Думе Антон Ищенко. При голосовании на Комитете по бюджету и налогам силами депутатов «Единой России» законопроект рекомендовано отклонить в первом чтении.
 
«За» его принятие проголосовала только фракция ЛДПР, представителей других партий на заседании Комитета не было.
 
Радует одно, что председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров не стал голосовать против столь важного для регионов закона, а воздержался. А раз руководитель Комитета понимает важность поддержки регионов, то, вполне возможно, будут найдены и ее формы.
 
Для Рязанской области этот вопрос весьма актуален. И ЛДПР будет и далее выступать за справедливое решение таких вопросов в пользу всех субъектов Российской Федерации. Не должно быть «перекосов» в пользу одних регионов и в ущерб другим, в том числе и в вопросах налоговой политики и формирования региональных бюджетов.
 
Денис НИКИТИН,


 
помощник депутата Государственной Думы,
координатор Рязанского регионального отделения ЛДПР

Денис НИКИТИН