Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№23 от 17 июня 2021 г.
Еще один конец света в Песочне
 Как жители одного из крупнейших жилых массивов Рязани на семь часов превратились в пещерных людей

12 июня примерно в 21:50 в изрядной части Дашково-Песочни и окрестностей погас свет. Под занавес Дня России и минут за десять до начала дебютного матча нашей сборной на футбольном чемпионате Европы. Десятки тысяч людей встали перед заманчивым выбором: либо уткнуться в телефон, пока он не разрядится, либо пойти гулять в полную темноту и неизвестность. Лично я поначалу выбрал второе, обходя местные гипермаркеты, где есть генераторы, худо-бедно освещающие торговые залы. Ноги, правда, слегка промочил, потому что даже с фонариком в полной темноте мало что видно. А когда вспомнил о телефоне и связался с друзьями – выяснилось: света нет еще как минимум в Кальном и на Шлаковом. Свет, конечно, починили... но только утром, где-то в 4:45, когда общее время его отсутствия составило почти семь часов. 



Это не первый «конец света» в Дашково-Песочне за последнее время. В апреле 2020 года электричество как-то отсутствовало около восьми часов, но тогда был день, естественное освещение, и желающие могли выбрать занятие по усмотрению, а не пялиться в темноту в ожидании сна или рассвета. Такие «мелочи», как отключения на один-два часа, давно стали в нормой микрорайона. В квартале Б, где я живу, они бывают около раза в месяц, если не чаще. 

В связи с этим хочется «поблагодарить» от лица жителей Дашково-Песочни, Кального и Шлакового директора МУП «Рязанские городские электрические сети» Геннадия Болдырева за такое большое желание разнообразить нашу скучную жизнь в государственный праздник. Все-таки надо время от времени людям напоминать про их пещерных предков, дабы не забывали о своих истоках. Отдельная благодарность вам, Геннадий, от футбольных болельщиков. Если вы и дальше будете нас радовать частыми и неожиданными отключениями, заранее спасибо – к хорошему быстро привыкаешь. 

Но шутки, Болдырев, у вас чудаковатые. Лично мне не совсем ясно, за что вы получаете свою немаленькую зарплату, если не справляетесь со своими прямыми обязанностями. И не стоит ли вместо того, чтобы платить вам эту большую зарплату – напротив, облагать многотысячными штрафами, раз не способны обеспечить людям базовую потребность в электричестве? Почему вообще занимаете свою должность, если явно ей не соответствуете? Может, лучше освободить это место более достойному человеку, который, в отличие от вас, умеет справляться с возникающими трудностями? Принято считать, что мужчина должен отвечать за слова и поступки. Если вы вот так «отвечаете» – найдите уже себе другую работу. 

Некоторые из этих вопросов стоит адресовать и мэру Рязани Елене Сорокиной. Вы чем думаете, когда назначаете на ответственные посты, от которых зависят нормальная жизнь и благосостояние сотен тысяч людей, таких вот Болдыревых? Точно ли головой? Вас тут всякие жополизы сравнивают с талантливой предшественницей Надеждой Чумаковой – так извольте соответствовать, раз не затыкаете этим жополизам рты. Соответствовать, конечно, трудней, чем трепать языком в кружке близких по духу единороссов, чтобы у людей не возникало смеха над такими сравнениями.   

А если вы, господа чиновники, хотите дружно рассказать мне о нежданно свалившихся стихийных бедствиях – открою сразу несколько секретов. Во-первых, зимой бывает холодно и снежно. К зиме надо готовиться. Во-вторых, летние дожди бывают сильными, вплоть до ливней – как в этот раз. И к ним тоже нужно готовиться. В-третьих, молнии бьют не только в деревья. И это запомните, если не в курсе. Или лучше запишите, чтоб не забыть, а то каждый год одно и то же. 

Пока сравнение с предшественниками – далеко не в вашу пользу. Не могу вспомнить, чтобы даже в «лихие 90-е» так часто отключали свет, тем более на семь-восемь часов.  

В понедельник, 14 июня, выхожу на балкон, а фонари возле дома не горят, хотя на дворе глубокая ночь. Темень – хоть глаз выколи. Знаете, какая версия в голову приходит? Они попросту боятся, что за такую работу рано или поздно люди сделают из чиновников и фонарей единые арт-объекты – вот и страхуются. Или все-таки другое объяснение?
Анатолий Обыдёнкин