Решение транспортных проблем в Рязани идет как по машинному маслу
Похоже, пробки на рязанских дорогах становятся новостями, только если превышают один километр, либо если в затор попадают или рискуют попасть VIP-персоны.
В начале августа в веренице разноликих авто на посту через Оку застрял и транспорт с врио губернатора Рязанской области Николаем Любимовым.
Реакция сановного пассажира была оперативной и ожидаемой.
«Людей необходимо проинформировать о причинах образования пробок и о том, что планируется сделать на этом участке Солотчинского шоссе», – заявил врио на прошедшем 8 августа заседании регионального правительства.
В ответ глава минтранса Андрей Савичев пояснил: обследование моста показало, что есть дефекты деформационных швов, профилактические работы будут проводиться в течение ближайшей недели в ночное время, чтобы не создавать неудобства рязанцам, а капитальный ремонт проезжей части моста запланирован в следующем году.
Но какими бы масштабными не были планы дорожников, пробки продолжают ограничивать нашу свободу передвижения, не подчиняясь чиновничьим мантрам.
В минувшую среду, 16 августа, утром на въезде в Рязани со стороны Солотчи опять образовался затор.
Как выяснилось, виной всему масштабный разлив машинного масла на мосту через Оку. В век нанотехнологий единственный способ очистить проезжую часть моста от масла – посыпать песком. Из-за этого и застопорилось движение транспорта.
Увы, этот случай может иметь дурные последствия для руководства области. И дело не в протесте жителей пригорода, торопящихся в Рязань на работу. Их пробками на мосту не удивишь. Но именно в этот день в городе проходило выездное совещание по вопросам обеспечения транспортной и информационной безопасности в Центральном федеральном округе с участием секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева. На заседании присутствовали почти два десятка губернаторов из центра России. И вот представьте себе, в пробку на солотчинском мосту попала, например, глава Владимирской области Светлана Орлова и опоздала на важное мероприятие.
Такой конфуз явно не сыграет на пользу врио губернатора .Могут и головы ответственных чиновников полететь, правда, участь булгаковского Берлиоза им, к счастью, не грозит. Трамваи в Рязани давно упразднены.
Как бы то ни было, в случае победы на сентябрьских выборах Любимову придется усердно искать крепкий и надежный штопор, дабы откупорить ежедневно возникающие на рязанских дорогах пробки. И Аннушку, разлившую масло, в постоянных заторах не обвинишь. Можно, конечно, на боевиков из запрещенных организаций свалить. Ведь заявил же Патрушев на прошедшем вчера совещании, что российские транспортная инфраструктура и объекты являются основной целью международных террористов.
Но даже если бомбисты вздумают подорвать важный мост или путепровод, их, скорее всего, ждет провал... асфальта. Жители Рязани в этом году убедились в патологической хрупкости городского дорожного покрытия.
Одним только ремонтом окского моста с пробками не справиться, и Любимову придется использовать все свои калужские наработки по добыче инвестиций, чтобы езда по нашим магистралям стала быстрой и комфортной. Активно обсуждаемые сейчас перспективы расширения Рязани и развития рынка загородного жилья останутся лишь благими намерениями без расширения существующих и строительства новых дорог и развязок.
Дежурный субъект рязанской редакции