Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№45 от 17 ноября 2011 г.
В Рязани ликвидируют еще 7 «зебр»
Сайт рязанской мэрии радостно сообщает о закрытии еще семи городских «зебр»:

«15.11.2011 г. в Рязани сократится количество нерегулируемых пешеходных переходов.    
Согласно предписанию отдела ГИБДД УМВД России по городу Рязани администрации города необходимо ликвидировать следующие нерегулируемые пешеходные переходы:
– перекресток улиц Свободы и Садовой;
– перекресток улиц Свободы и Щедрина;
– ул. Новоселов д.15 (у ТЦ «21 век»);
– перекресток улиц Гагарина и Пушкина;
– Касимовское шоссе в районе домов №25, 27 (Остановка Общественного Транспорта «Кальное»);
– ул. Черновицкая в районе дома №35/11;
– пл. Ленина (в районе памятника) – (Уже был ликвидирован ранее! Не «добили»!? – Прим. ред.)
Эта мера принимается с целью повышения безопасности дорожного движения и сокращения дорожных пробок, а также в соответствии с требованиями ГОСТа, согласно которому расстояние между пешеходными переходами должно быть 200–300 метров.
Демонтаж дорожных знаков «Пешеходный переход» будет выполнен в установленные предписанием сроки – до 25 ноября
».


В собственной смерти виноваты сами?


В Рязани не стали возбуждать дело против сбившего пешехода мотоциклиста

Водитель, управлявший мотоциклом «Хонда» и сбивший насмерть пешехода на регулируемом переходе, может быть освобожден от ответственности. Следователь ССО по расследованию ДТП вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

ДТП произошло 23 августа текущего года. Вот как об этом сообщалось в официальной сводке ГИБДД по Рязанской области: «В 22.10 на регулируемом пешеходном переходе, расположенном на пересечении Московского шоссе с ул.Народный Бульвар 29-летний житель областного центра, управляя мотоциклом Хонда без государственных номеров совершил наезд на неизвестного мужчину примерно 20–25 лет, личность которого устанавливается. Протащив пешехода около 35 метров, мотоциклист совершил съезд в кювет, остановившись за 100 метров от пешеходного перехода. От полученных травм молодой человек скончался на месте, водитель мотоцикла для оказания медицинской помощи доставлен в больницу».

Сбитым насмерть пешеходом оказался 27-летний Василий Ларин – выпускник РГРТУ, 3D-дизайнер.

В постановлении следователя С.А.Варламова утверждается, что в собственной смерти Ларин виноват сам, потому что переходил пешеходный переход на красный запрещающий сигнал светофора. Мотоциклист же, по версии следствия, двигался со скоростью 60 км/час и принимал экстренное торможение. Однако с такой трактовкой событий августовского вечера категорически не согласен брат погибшего – Владимир Ларин.

По словам Владимира, его брат начал переходить дорогу на зеленый свет, у разделительной линии переждал одного мотоциклиста и был сбит вторым уже у бордюра. Ларин недоумевает: как можно двигаться со скоростью 60 км/час, якобы экстренно тормозить, а протащить сбитого пешехода 35 метров и остановиться за 100 метров от пешеходного перехода?

Владимир Ларин заявил рязанской «Новой газете», что не исключает необъективности следствия. Невиновность в ДТП брата, со слов Владимира, может подтвердить свидетель, который был найден недавно. Поиски дополнительных свидетелей продолжаются.

Сергей СТРАШНИКОВ


Под текст: история вопроса

Общественный резонанс – это то, чего так боится коррумпированная власть в России

Жанна Суворова, сбившая насмерть двух человек на юге Москвы, арестована. Суд санкционировал заключение ее под стражу сроком на два месяца, прочитал я на сайте Утро.Ру 14 ноября.

«Следствие возбудило уголовное дело по ч. 6 ст. 264 УК РФ («Нарушение Правил дорожного движения, совершенное лицом, находящемся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек»). Виновнице резонансного ДТП грозит до девяти лет тюрьмы».

А на моей памяти другое ДТП, произошедшее 6 мая 2009 года в Рязани в первом часу после полуночи. Тогда гнавший свой авто от гипермаркета «Круиз» 22-летний парень насмерть сшиб своего ровесника, переходившего Первомайский проспект по «зебре» в районе знаменитой в советское время «комиссионки» у площади Победы.

Фотографии с места ДТП лишь восполнили пробел в странной истории и стали одним из подтверждений, что эти фото говорили об обратном, нежели результаты расследования, проведенные следственными органами.

В общем, к тому, кто причинил смерть прохожему, даже не применили уголовное наказание. Мол, все чисто было, ну, ехал с превышением скорости на 13 км/ч (73 км/ч), а пешеход бежал со скоростью 13 км/ч (пытался спастись от несшегося на него со скоростью свыше 120 км/ч автомобиля).

Откуда такие данные появились в протоколе дознавателя, когда привезенного в морг парня санитары восприняли как сбитого на трассе. Кости тела были перемолоты. Именно таких погибших, обнаруженных возле трассы, где автомобили не знают предела скоростей, привозят в судмедэкспертизу. И как смогли вычислить скорость в 73 км/ч дознаватели, когда троллейбусные провода вздрогнули от удара, не дав Александру Чернятину пролететь гораздо выше и дальше?

То, почему так и не удалось возбудить уголовного дела против виновного в ДТП, родственники погибшего парня понимают, что виновна в этом коррупция в рязанском Управлении ГИБДД. Все факты говорят о высокой скорости двигавшегося автомобиля, а по протоколу все в норме. Даже доследование обстоятельств ДТП, инициированное прокуратурой Железнодорожного района Рязани и публикациями рязанской «Новой», ничего не дало.

Насколько легко можно поменять с точностью до наоборот результаты расследования ДТП, еще на стадии дознания, хорошо знакомо родственникам пострадавших. Словно сговорившись, они в один голос говорят о несовершенстве защиты потерпевшей стороны.

Александр Л., собирая по крупицам информацию о том, как его дочь Екатерина оказалась под колесами белой «Нивы» на пересечении улиц Праволыбедской и Ленина, при запросе выпуска новостей на телеканале «Край Рязанский» так и не получил копию видеоряда. Руководство телекомпании сослалось на потерю сюжета, снятого по горячим следам. Именно по этому сюжету можно было установить степень вины водителя-пенсионера. В протоколе же дознавателя, водитель маршрутки, ехавшей в крайнем левом ряду в сторону Театральной площади, остановившейся, чтобы пропустить студентку, почему-то указал, что не видел выезда «Нивы» на встречную полосу.

Пострадавшая студентка получила тяжелейшую черепно-мозговую травму, но к счастью выжила. А совершавший обгон по встречной полосе и сбивший девушку водитель «Нивы» так и не понес наказания.

 У меня есть небольшая наработка. Я думаю, что выезд на место совершения ДТП независимых экспертов, к примеру, из «Союза пешеходов», смог бы хоть как-то остановить грязные заработки дорожных полицейских, проводящих дознание, по сути, в одиночку и бесконтрольно. Нужно создавать в крупных городах службу, которая бы могла помочь как пострадавшим, так и их родственникам. Зачастую в сложной ситуации оказываются малоопытные в юридическом и прочем плане граждане.

Всего лишь нужен круглосуточный телефон, куда могли бы позвонить люди, и небольшой штат профессионалов.

Хотел бы дать название данной организации: «Общественная (можно и государственная) пешеходная служба».

Вполне реально подобное начинание проявить пока хотя бы на губернском уровне.

Обо всем этом я уже писал на своем сайте www.Peshehodov.net несколько лет назад...

Григорий КОЛЬЦОВ,
председатель рязанского отделения межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»


Хроника последних событий

9 ноября на перекрестке улиц Есенина и Горького на пешеходном переходе был сбит насмерть мужчина. И в этот же день двое школьников, переходивших улицу Октябрьскую в районе ДК «Приокский», попали под колеса «Жигулей». 57-летний водитель скрылся с места ДТП, но позже был найден сотрудниками ГИБДД. Дети, к счастью, живы и идут на поправку. Утром 14 ноября на пл. Свободы неустановленный автомобиль совершил наезд на 10-летнего мальчика, который двигался по пешеходному переходу.Ребенок обратился за медпомощью и был госпитализирован.
«Новая газета»