В Рязанской области воровство леса приобрело промышленные масштабы?
11 декабря, накануне Дня Конституции, благодаря активной гражданской позиции двух жителей Рязанской области – Владимира Горохова из р.п.Сапожок и Сергея Рассохина из села Новокрасное – было зафиксировано воровство леса: белым днем, в промышленных масштабах.
Место действия – лесной массив «Пушкарский» в Сапожковском районе Рязанской области.
В состав неожиданно высадившегося лесного десанта, помимо граждан-активистов, вошли должностные лица: начальник ГКУ РО «Шелуховское лесничество» Галина Ефимова, инженер Андрей Анашкин, инженер ОЗЛ Светлана Плотникова, участковый лесничий Сапожковского участкового лесничества Александр Курносов (также по совместительству – депутат Совета Сапожковского городского поселения).
Появление комиссии стало столь неожиданным для лесорубов, что у одного из них не выдержали нервы. На фото запечатлен момент, когда шофер «КамАЗа» с монтировкой в руках двинулся в сторону фотографа, но вооруженный человек был вовремя остановлен.
На деляночном столбе нанесены цифры: первая строка «18-5» означает номер делянки: 18, вторая – выдел: 5-й (выписано на Николая Анатольевича Мещерякова);
2-я строка – «ПРХ – 15», где цифра «4» переправлена на «5», обозначает проходную рубку, которая должна была состояться в 2014 году, но ее перенесли на 2015-й или решили продлить в 2015г. (правового акта, регламентирующего изменения даты вырубки, нет);
3-я строка – «1-8,4» – площадь одной делянки, равна 8,4 га.
Ранее в квартале №17, выписанном на Ермакова Андрея Александровича, были обнаружены из спиленных десяти деревьев клейма только на четырех. Гороховым и Рассохиным эта информация была доведена до министра лесного хозяйства Рязанской области Ярослава Кудинкина еще 4 декабря.
Однако самое интересное ожидало комиссию впереди. Вырубка деревьев проходила в нарушение нормативов: подряд валили здоровые деревья и оставляли больные и некондицию.
На многих пнях отсутствовали клейма,
как и на обнаруженных поваленных стволах. Причем была зафиксирована группа сваленных деревьев, из которых, например, лишь у одного было клеймо.
Надо полагать, часть срубленного леса была просто похищена, а государство недополучило в виде налогов немалую сумму.
Оставляя нетронутыми лишь больные и засохшие деревья, «эффективные» менеджеры тем самым создают идеальные условия для появления насекомых-вредителей. Этим летом сосны были буквально облеплены гусеницами.
По самым скромным прикидкам с двух делянок (№№17 и 18) ушло налево 1200–1400 кубов древесины. Если взять условную цифру – 1800 рублей за 1 куб березняка, то по самому минимуму выйдет сумма 2 млн 160 тыс.руб. Но на делянке были хвойные деревья, а их стоимость за 1 куб – 2400 руб. Масштабы воровства впечатляют, если учесть, что за делянку №17, где в основном одни хвойные деревья, было уплачено всего-то 21 тысяча рублей.
На основании актов были составлены протоколы об административном правонарушении, которые переданы в полицию.
P.S. Газета не собирается оставлять на полпути историю с хищнической вырубкой лесов в Рязанской области. Мы будем пытаться выяснить, кто возглавляет лесной бизнес в Сапожковском районе, пока нити нашего расследования тянутся в Совет депутатов.
Большая просьба к гражданам России, проживающим в лесных массивах региона, не бойтесь сообщать в редакцию о творимых безобразиях в русском лесу. Патриотизм должен быть не на словах во время застолий, а на деле и на трезвую голову.
Дословно
Из заявления активистов-общественников на имя Натальи Качановой, прокурора Сапожковской районной прокуратуры от 4 декабря с.г.: «В квартале №17, выписанном на Ермакова Андрея Александровича, нами обнаружено из спиленных 10 деревьев клейма на четырех. В делянке прореживания положено выпиливать некондиционные (сухие и кривые) деревья, а срезаны 20-ти и 30-сантиметировые в диаметре деревья хвойных пород (во время работы комиссии были обнаружены пни диаметром до 50 см, – ред.). Кроме этого, объем выписанной древесины намного меньше выпиливаемой».
Наталия КУЛЬБЕРГ