15 января в Рязани прошли публичные слушания по проекту планировки территории в микрорайоне Шлаковый. А по сути – по ее застройке. Пришли порядка сорока горожан, итог же диалога между представителями мэрии, застройщиками и жителями можно свести к фразе «игра в одни ворота»: горадминистрация сделала вид, что учтет все пожелания. Тем не менее, интересные моменты при обсуждении всплыли.
Нынешняя, она же реальная схема участка
Речь о появлении новостроек в треугольнике между Куйбышевским шоссе, дорогой вдоль железнодорожных путей (Северный переулок) и проездом, их соединяющим (Южный переулок). Для наглядности (см. карту) представьте, что едете по Куйбышевке на выезд из города: участок расположен по левую сторону – за сталинками сразу после путепровода. На одной из них еще красуется надпись, что дом был газифицирован первым в Рязани в 1954 году.
В глубине участка, за теми сталинками, что вдоль Куйбышевки, шлакоблочные двухэтажки, построенные в середине прошлого века как временное жилье. Взамен этой рухляди хотят возвести три 25-этажных и один 20-этажный дом. Те, кого расселят из старья, конечно, счастливы. Но что будет с районом? И с комфортом жильцов тех домов, которые оставят?
Зато бетон стричь не надо
Пока у них тихие, уютные и просторные дворы, купающиеся в зелени. На зависть большинству жителей Рязани. По проекту же от той зелени останется одно воспоминание: высотки с их инфраструктурой просто поглотят ее, что проектировщики и не скрывают. Старые дворики, именно их простор, тоже канут в Лету. И все по проекту, на котором нет… тех самых сталинок. Не нарисовали. На красивой картинке их не указали, иначе было бы видно, что грядет бетонный коллапс.
Проект, представленный застройщиком: сталинок вдоль Куйбышевки здесь нет
Но то рисунок. А расчеты? Их ведь должны делать с учетом всех существующих домов и их нужд.
Вопрос о соответствии реальных параметров тем, что приведены в проекте, на слушаниях задала жительница района Екатерина Стефанова. Мы спросили ее о причинах своих подозрений, ведь по профессии эта жительница связана со строительной отраслью и знает, о чем говорит.
– Они (мэрия плюс застройщики, – ред.) все время делают по одной схеме. Приведу пример отсюда же, из Шлакового. Около дома на улице Трудовой, 24 рядом также ставили новостройку. А его двор не размежеван. Проектировщики просто взяли весь придомовой участок и приобщили его при расчетах для будущей новостройки. В итоге она спокойно прошла по большинству нормативов. Но даже при таком подходе не влезла по нормам для парковок, – рассказала Екатерина. – Землю старых домов в Рязани включают в территорию новостроек регулярно, но это запрещено законом! Есть постановление Верховного суда по этому поводу, в котором четко указано, что администрация города не может распоряжаться землями, положенными для формирования придомовой территории уже существующей застройки. Сначала должны размежевать, а только потом смотреть – что они могут предложить застройщику. Но в Рязани повсеместно делают, как я описала.
На свой вопрос по параметрам Екатерина получила на слушаниях ответ, что все нынешние дома с их обитателями в расчетах учтены. Но она не верит этим заверениям.
– Жильцам старых домов пообещали, что они смогут пользоваться инфраструктурой новостроек – парковать машины, гулять на площадках с детьми. А как показывает практика, новостройки первым делом обзаведутся заборами, и у старожилов района останется только проезд вдоль дома, – уверена Екатерина.
Людей могло быть и больше, все не поместились в тесный кабинет
А школ-то, оказывается, хватает!
Может, хотя бы школ с прочими учреждениями прибавится? В представленном проекте планировки указаны детсад с поликлиникой. Их, разумеется, будут возводить за госсчет. Но когда – неведомо. Что касается школы, то на вопрос: планируется ли она, представитель застройщика ответил, что… численность населения Рязани уменьшается, и школа здесь понадобится разве что после демографического взрыва!
Если уйти от эмоций после вышеприведенных слов, то школы №№ 11 и 41, по словам местных, уже давно переполнены.
За последние тринадцать лет в Шлаковом появилось семь новых жилых комплексов. Однако обещанные их проектами парковки, например, так и остались на бумаге. В итоге дворы забиты машинами. А строить всё продолжают.
Что власти планируют делать дальше с проблемами пассажиров уже переполненного транспорта и пробками на дорогах, которые здесь и без того не редкость, – никто не пояснил.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ