Рязанское правительство включилось в дискредитацию парламентской оппозиции
Перед выборами в Госдуму на фоне экономического кризиса и социальной депрессии рейтинги «Единой России» находятся на нисходящем тренде. Популярность остальных трех парламентских партий, напротив, растет. Ситуация стала угрожать потерей управляемости, поэтому правящая партия запустила процесс компрометации системной оппозиции. Но если на федеральном уровне игра ведется тонко, то в Рязани, как обычно, топорно.
На неделе от «источников в администрации президента» в СМИ синхронизировано была вброшена информация о том, что партии, представленные в Госдуме, ведут переговоры о заключении пакта. Речь идет о том, чтобы по 40 округам не выставлять кандидатов друг против друга. В таком случае СР, КПРФ, ЛДПР и ЕР могут получить в свое распоряжение по 10 округов, где их кандидаты окажутся почти в монопольном положении, конкуренция со стороны других парламентских сил будет отсутствовать.
Эсеры и коммунисты поспешили опровергнуть факт сговора с ЕдРом. Если допустить, что подобные консультации все же велись, то вряд ли позиционирующие себя в качестве оппозиционных партии хотели бы, чтобы о них стало известно широкой общественности. Подобная информация серьезно ударяет по имиджу в глазах протестного электората. Людям тяжело объяснить, что политика – это искусство компромиссов: наш народ уважает принципиальность. Значит, вброс был намеренно осуществлен со стороны «партии власти» и это может стать лишь первым звеном в деле дискредитации парламентских партий.
Расчет прост: вряд ли недовольные положением дел в стране массово пойдут голосовать за малоизвестные непарламентские партии. Они, конечно, тоже прибавят, но не так значительно, как это могла бы сделать «большая тройка». Разуверившись в СР, КПРФ и ЛДПР, электорат скорее останется дома. Тем более, самую активную – либеральную – часть несистемной оппозиции придумано нейтрализовать появлением бизнес-омбудсмена Бориса ТИТОВА во главе «Правого дела». В этот уже казавшийся списанным в утиль кремлевский проект решено вдохнуть вторую жизнь. У позабытой всеми Александры ПЕРЕХВАТОВОЙ, как у регионального лидера партии, снова появился шанс поиграть в политику.
В рязанском правительстве тоже поняли, куда ветер дует и стали на своем неофициальном сайте публиковать отповеди региональному лидеру компартии и даже главному справороссу Сергею МИРОНОВУ, одновременно при этом поглаживая по головке зарекомендовавшего себя послушанием главу областного филиала партии Сергея ПУПКОВА. Что, интересно, подумал бы Миронов, прочитай он, что любимый министр рязанского губернатора называет его «помешанным» «пациентом» с «бреднями»? Да, тонкой игрой в Рязани не пахнет. Владимира ФЕДОТКИНА региональное правительство тоже бьет в лоб: мол, в рязанской КПРФ под его руководством «доминируют признаки старческой деградации». Все это сопровождается уже ставшей нелепой в 2016 году риторикой про «нацпредателей».
Ясно, что в рязанской «Единой России» и в правительстве Рязанской области (что, по сути, одно и то же) всерьез опасаются обычно предсказуемой парламентской оппозиции. Даже изначально подконтрольные мэры имеют свойство уходить «в отрыв», чего уж говорить про депутатов? Сейчас внимание больше приковано именно к КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России», чем к стартовавшим на днях праймериз единороссов. Результат сентябрьских выборов во многом будет зависеть от того, смогут ли оппозиционеры воспользоваться кризисной ситуацией, навязать свою повестку, предложить альтернативные пути развития.
Понятно также, что одними медийными технологиями достичь нужного результата в ЕР не рассчитывают. Потому и вносятся спешно перед выборами изменения в избирательное законодательство, серьезно затрудняющее возможности независимого контроля. Количество наблюдателей на участках теперь будет ограничено, их нельзя будет перекидывать с одного участка на другой. Простор для злоупотреблений открывается огромный. К тому же, все личные данные (включая телефон) наблюдателей, прикрепленных к конкретному участку, теперь требуется высылать избиркому не позднее, чем за три дня до голосования. Все мы прекрасно понимаем, что запугать наблюдателя, заблаговременно зная, где он живет и чем занят, – легко решаемая задача, особенно в малых населенных пунктах.
Сергей ЕЖОВ