Как рязанский делец может вмешаться в дело Эдварда Сноудена
17 июня на имя главы администрации Рязани Виталия АРТЕМОВА пришло любопытное письмо. Смысл текста, подписанного генеральным директором группы компаний (ГК) «ЭкоСистема» Андреем ЯКИМЧУКОМ, следующий.ЗАО «Рязань ЭкоСервис», входящее в ГК «ЭкоСистема», работает на рязанском рынке транспортировки, накопления и размещения бытовых и производственных отходов, занимая в этой сфере ведущие позиции. После краткого рассказа про свою рязанскую «дочку», руководитель головной компании сообщает о своих планах организовать в Рязани производство элементов контейнерных площадок и контейнеров для сбора мусора. Для этого господин Якимчук просит мэра Артемова рассмотреть вопрос «о выделении ЗАО «Рязань ЭкоСервис» в аренду земельного участка площадью 3-5 га для размещения указанного производства».
Эпистолярный детектив
Все вроде бы понятно: столичный инвестор через свое рязанское представительство хочет получить землю, чтобы разместить перспективное производство.
Но дальше события развиваются по сценарию лихого детектива. Ровно через два дня после отправки письма совершается скандальная сделка по продаже городского полигона складирования твердых бытовых отходов. В просторечии – городской свалки. Муниципальная собственность без всяких тендеров и аукционов переходит за 85 млн рублей к ООО «Эко Пронск», которая аффилирована с уже упомянутым ЗАО «Рязань ЭкоСервис». Подробности этой аферы описаны в предыдущем номере рязанской «Новой»
(№ 25Р от 11.07. с.г.).
1 июля в Рязань для встречи с руководством областного центра прибывает автор процитированного письма, руководитель группы компаний «ЭкоСистема» Андрей Якимчук. Целью визита было не то отблагодарить чиновников за помощь в покупке городской свалки, не то обсуждение планов, изложенных в послании мэру.
Итоги переговоров нам пока неизвестны, но 5 июля мэру Артемову ложится на стол аналогичное письмо, подписанное шефом «Рязань ЭкоСервиса» Александром ФЕДОТОВЫМ. Зачем же нужно просить об одном и том же второй раз, тем более после аналогичного обращения федерального босса?
Здесь можно выдвинуть три основных версии.
1. Либо Якимчук, не полностью удовлетворенный исходом рязанского вояжа, и хорошо зная о теплых отношениях своего подчиненного Федотова и мэра Артемова, попросил продублировать просьбу, надеясь на то, что все оставшиеся вопросы по свалке и контейнерному заводу двум друзьям без столичного нажима будет решить легче.
2. Возможно, Федотов решил сам ускорить события, ведь после выборов 8 сентября могут произойти некие изменения в руководстве городом, а участок в аренду нужен, что называется, кровь из носу.
3. Еще один экстремальный сценарий допускает, что один из главных хозяйствующих фокусников Рязани хочет начать свою игру в обход Москвы.
Банкротный старшина
Как бы то ни было, именно на письме Федотова мэр ставит резолюцию, адресованную своему заму Антону Воробьеву: в течение месяца найти необходимый участок. Как при остром дефиците земли в черте города добыть три гектара для друга (на такой площади можно возвести крупный жилой массив), в резолюции не уточняется. Видимо, на Радищева, 28 знают несколько волшебных схем…
(Тут без всякой иронии нужно отдать должное г-ну Артемову: настоящая мужская дружба и личная преданность для него дороже аппетитов столичных инвесторов).
Таких опытных комбинаторов, как Федотов, в нашем задумчивом и нежном краю действительно поискать. Менее чем за два года стараниями Александра Владимировича муниципальное предприятие «Спецавтобаза по уборке города» из прибыльного предприятия с хорошей кредитной историей и обширным автопарком превратилась в без пяти минут банкрота. И это на фоне урезания зарплат работникам МП, практически тотального сокращения управленческого аппарата, почти трехкратного повышения – с 70 до 200 миллионов рублей – ежегодных бюджетных ассигнований на деятельность спецавтобазы. Куда делись эти солидные по меркам муниципалитета суммы?
Приличная часть из них была выплачена фирмам из Дагестана, Коми и других регионов, чья техника убирала наш город прошлой зимой. Судьба остальных средств доподлинно известна, пожалуй, одному лишь господину Федотову.
С таким умением разваливать процветающие предприятия Александра Владимировича можно на пару лет забросить в ЦРУ с целью внедрения его в Медельинский картель для «эффективного» управления вплоть до полного банкротства (сможет ведь, а?...). А потом выгодно обменять на Эдварда Сноудена.
Тень Чемезова
Как нам стало известно, наполеоновские планы Федотова и компании по эксплуатации городской свалки и производству мусорных контейнеров вполне могут превратиться в пшик.
Рынком переработки отходов еще в прошлом году всерьез заинтересовалась госкорпорация «Ростехнологии». Его объем может достичь 50 млрд руб., заявил в свое время гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов, которого называют одним из близких друзей президента Путина. По его словам, «Ростехнологии» уже создали дочернее предприятие «Национальный экологический оператор», которое занимается инвестиционными проектами в области переработки отходов и сотрудничает с «Инэкотехнологиями» (национальный союз предприятий, использующих и разрабатывающих инновационные экологические технологии).
Говорят, в планах Сергея Чемезова – создание в России одного из крупнейших в Европе операторов, занимающихся сбором и утилизацией бытового мусора. Не исключено, что Рязань войдет в число пилотных регионов, где Чемезов обкатает возможности нового монстра.
А тягаться с человеком из ближнего круга президента вряд ли рискнет даже такой матерый ловкач как Федотов.
Отдел расследований