Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№17 от 19 мая 2022 г.
Свежие новости
Малоимущие богачи
Рязанки с невысоким достатком жалуются на невозможность получить новые выплаты на детей от 8 до 17 лет

От 6 до 12 тысяч рублей могут получить семьи с детьми с небольшим достатком с 1 апреля – это новые выплаты, анонсированные Владимиром Путиным в феврале. Пока по ТВ рассказывают о сотнях тысяч семей, которым удалось оформить выплату, рязанки сетуют: получить одобрение практически нереально. Их доход, по мнению Пенсионного фонда, оказывается чересчур большим, жилплощадь – громадной. Просмотр позитивных теленовостей в получении пособия не помогает.

«Первоканальский» ответ Западу

«Были и в нашей истории времена, когда свои интересы предавались в угоду Западу. Больше этого не будет – гарантии тому дал президент. Сейчас задача государственной важности – поддержать тех, кому это нужнее всего», – так начинается репортаж о детских выплатах на «Первом».

Стоит ли это заявление расценивать так, что до 1 апреля Запад не позволял России выдавать детям малоимущих пособия, телеведущая не объяснила. Однако показала сюжет, в котором небогатые семьи, не похожие на таковых, получили под 12 тысяч рублей на каждого ребенка.


Житие многодетной малоимущей семьи из Брянска. Фото: 1tv.ru

Двухэтажный дом с прекрасным ремонтом, просторная кухня, встроенный недешевый гарнитур, микроволновка и блестящий термопот, большой стол и стулья с никелированными спинками примерно по 4 тыс. рублей за штуку – так живет малоимущая многодетная семья Новиковых из Брянска. На пятерых детей семья получила по 11 856 руб. – 100% прожиточного минимума в регионе. Кажется, им и так хватает на хлеб с маслом, и Галина Новикова это подтверждает: «У нас Илюша (сын, – Н.Л.) любит одеваться как бы со вкусом, и вот сегодня уже попросил у меня рубашки красивые, брюки, обувь». Две девочки играют на домбрах – им нужны новые инструменты, еще одному сыну понадобились запчасти для мотоцикла. Не запасы картохи на год, не новая кровать взамен разваливающейся, а вещи, без которых вполне возможно прожить. И речь не о том, что эта семья должна быть совсем уж нищей – напротив, здоровья им и процветания, благоустроенный дом и сытые дети глаз радуют. Вопрос в другом: как? Чтобы купить (или даже просто обустроить) такой дом, при этом одевать и обувать себя и детей, папа должен получать минимум тысяч 300, но тогда и ни под какую соцпомощь семья не попадает. Либо это наш разгромный ответ Западу, красивая пропагандистская картинка: «Вот как достойно живется нашим малоимущим!» В реальности, если семья получила сумму на каждого из пятерых детей, равную прожиточному минимуму, до этого момента они совсем ничего не получали? Как они вообще выжили?


Галина Новикова получила «новые» выплаты. Фото: 1tv.ru

«За такую поддержку государству просто сказать «спасибо» – мало. Это колоссальная поддержка как в материальном, так и в моральном плане», – сообщила Новикова на камеру.

Рассказ о второй героине повеселил еще больше: «Надежда Орлова теперь точно отправит четырех деток в летний лагерь – деньги на путевки есть, а младшую дочь соберет в детский сад». Разбираем по пунктам. Путевку в лагерь надо «застолбить» примерно в феврале-марте, стоимость – около 50 тыс. рублей на одного ребенка. В этом году, как и в 2021-м, правительство пообещало вернуть по 20 тысяч рублей от стоимости каждой путевки. Несмотря на эту меру поддержки, родителям все равно сначала придется оплатить полную стоимость. На пятерых детей – 250 тыс. рублей. Неплохо. Даже если оставить в стороне всю эту таблицу умножения, путевок в лагеря детского отдыха давно нет в продаже.

«В первую очередь деньги уходят на одежду, допустим, сходить обуться – тысяч двадцать надо заплатить, это в лучшем случае», – смеется мама. Снова занимаемся умножением и делением: по четыре тысячи рублей за пару башмаков в семье, которая выживает на сумму ниже прожиточного минимума, – это чересчур даже для топорной пропаганды.

Радость героинь телесюжета не разделяют рязанки, которые при гораздо меньших запросах не могут претендовать на новую выплату.

Простой секрет: ни денег, ни имущества

«По поводу выплат с мая детям до 17 лет. Подала заявление. Пришел отказ без точного разбора: как считали, какие суммы. Не понимаю, как они считают. До вычета 13%, что ли, берут зарплату? У мужа (на руки) 15 000-12 000 рублей, у меня 24 000 рублей. Дали мне в конце года хорошую премию. Они что, премию, которую могут больше не дать, посчитали? К тому же муж шесть месяцев был в поисках работы в том году. Мне не понятно вообще, почему кому-то деньги на детей дают, а другим нет!» – возмутилась мама в группе «Женская Рязань».

«У меня трое детей, и то не прошла. Слишком много зарабатывала, видимо, до декрета. Декретные тоже посчитали. И – да, считают (доход, – Н.Л.) до вычета налогов. Надо работать за 10 тысяч, тогда, может, пройдешь». «Мы, например, по доходам проходим, а по квадратным метрам нет. Зимой платим 11 тыс. рублей квартплату», – перечислили причины для отказа в получениях пособий другие рязанки. Еще одна история с подробностями: «Подала на пособие от 8 до 17 лет на сына от первого брака, в разводе, повторно замужем, на бывшего мужа на алименты не подавала (сидит в данный момент в тюрьме). Я в декрете, второй муж работает неофициально, пришел отказ по причине, что муж не работает. Но он же ему не отец, почему отказ?»

«Не знаю ни одного человека, кто прошел бы (по условиям, – Н.Л.) на подобные выплаты», – призналась подписчица группы. Но вдруг – внезапное: «Я получаю, секрет прост: зарплата – минималка, в разводе, нет имущества».

Коварные лишние метры

Вероятно, к середине месяца возмущение небогатых мам достигло своего апогея, и подобный звонок поступил от читательницы «Новой». Она рассказала, что попала в непростую жизненную ситуацию, но быстро поняла, что бесполезно даже надеяться.

– У нас трое детей, старший уже учится в вузе и подрабатывает, но средства идут на оплату учебы. У мужа свое дело, но уже почти год он лечится от серьезного заболевания в Подмосковье. И не работает, и лечение за свой счет. Сначала подумала, что могу рассчитывать на выплаты, но потом вспомнила, что на мужа оформлена вторая квартира. Там живет больной брат, квартира в таком плохом состоянии и неудобном месте, что ее никто не купит. В общем, жить не на что, но чужие «убитые» квадратные метры не дают никакой надежды. Кто станет разбираться, что это не полезная жилплощадь, которую можно сдать, а лишний груз? – рассказала читательница.

Одно из условий получения пособия – не более 24 кв. метров на каждого члена семьи в одной или нескольких квартирах.

Ее знакомая тоже «пролетела» мимо выплат, и тоже из-за «лишних» квадратов. Дело в том, что ей, как и еще двум братьям и сестрам, дед оставил в деревне дом площадью 60 кв. м. Доли не выделены, поэтому чиновники приписывают весь дом каждому из наследников. По их мнению, у условных Маши, Паши и Даши оказалось не по 20 кв. метров наследства, а по 60, не часть дома, а у каждого по дому целиком. Сейчас все трое пытаются разобраться с ПФР через суд.

Чаще всего родители задаются такими вопросами: почему в доход засчитываются удерживаемые из заработной платы 13% налогов и по какой причине ни в одном прожиточном минимуме, ни в условиях для получения пособий не учитывается хотя бы средний размер оплаты за ЖКХ? Это 5-8 тыс. рублей в зимний период, то есть минус средства на питание целой семьи примерно на неделю.

Но есть и хорошие новости: Генеральная прокуратура РФ выявила порядка 4,5 тыс. случаев незаконных отказов территориальными фондами Пенсионного фонда в ежемесячном пособии родителям на детей от 8 до 17 лет – это так называемые «старые» пособия. К ответственности привлекли более 300 чиновников. Остается ждать подобных проверок по выплате «новых» пособий. Глядишь, что-то смогут получить не только герои репортажей «Первого».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сиротские поБЕДЫ

Подписывайтесь на  телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас 

Нина Лаврова