Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
№28 от 19 июля 2012 г.
Пешеходов лишают земли
 Бездействие рязанских властей может обернуться жуткой трагедией


 
В последнее время в моду в нашем городе вошли оборудованные на месте тротуаров полулегальные парковки. Делаются они просто:  бордюр передвигается вглубь тротуара метра на три-четыре. При этом уничтожается несколько деревьев, а проход для пешеходов становится минимальным либо за счет газона, который асфальтируют, либо за счет прилегающей к магазину или какому другому объекту территории. В появившемся, некогда являвшемся частью тротуара, парковочном кармане рисуется разметка, выступающая в роли своеобразной «печати» на «фальшивом документе». Знаков же, указывающих на то, что здесь имеется законная парковка, вы никогда не увидите.
 
И действительно, местные чиновники не хотят придавать статусность отнятым у пешеходов частей тротуара. Может, действительно боятся существующих норм ГОСТа? Или с полулегальных парковок можно еще и прибавку к зарплате сделать?  Кто-то будет возражать, мол, итак нет мест под парковки, что хоть таким образом идет «решение» проблемы. Не соглашусь. Решение проблемы посредством ущемления прав другой категории участников дорожного движения является, не побоюсь сказать в который раз, не только в плане свободного, прямого прохождения пешеходов, но и дискриминацией по социальному уровню. Вот свежие примеры, где менее чем год назад появились парковочные карманы вместо тротуаров. Улица Грибоедова, недалеко от ресторана Ла Плаза, рядом с безымянными пока салонами. На этой неделе стали делать второй парковочный карман. Дело, как мы видим, успешно продвигается. Превращен в сплошную парковочную зону тротуар, идущий вдоль торгово-развлекательного центра «Аркада».  Рязанские власти так увлеклись отъемом пешеходной зоны, что не заметили, как вторглись парковкой на участок, предназначенный под остановку общественного транспорта «Атрон-сити». Машины теперь могут с легкостью парковаться рядом с остановочным комплексом, мешая водителям общественного транспорта безопасно осуществлять перевозку пассажиров. Сегодня данная остановка может принять лишь один троллейбус. Больно смотреть, как вереница маршруток, троллейбусов и автобусов застревает на пересечении Введенской и Астраханской, ожидая очереди к остановке, создавая на перекрестке заторы.
 
К тому, что в Рязани очень много улиц, где нет нормальных тротуаров, привыкли все. Власти отмалчиваются на наши публикации, хотя по закону о СМИ должны отвечать письмом на адрес редакции в установленные сроки, о том, что было сделано по устранению нарушений. Граждане пешеходы привыкли ходить по обочинам из-за того, что действительно нет возможности пройти по тротуару. Где-то тротуар в виде тропки, заросшей травой и грязью, а где-то машина живущего в частном секторе собственника не заехала за ворота, а встала перед ними, перекрыв напрочь пешеходную зону. Да, да, такое в Рязани не редкость!  И это на периферии, на какой-нибудь там Линии. А в центре Рязани, на улице имени профессора Кудрявцева, происходит то же самое по причине занятости машинами тротуара у развлекательного центра «Арагон». Месяц назад власти города объявили, что ищут возможности сделать полноценный тротуар на Московском шоссе, на отрезке от автовокзала до ТЦ «Ашан», через мост над рекой Павловкой. Но люди нескончаемым потоком по-прежнему идут по проезжей части скоростной магистрали, и кто знает, какого масштаба трагедия заставит незамедлительно установить перила на мосту и продлить пешеходную дорожку. 
 
О том, что службы города плохо взаимодействуют между собой, неопровержимо говорят и другие факты. Например, почему упорно не хотят замечать соответствующие подразделения, что в районе привокзальной площади, у станции «Рязань-1» на улице Вокзальной, отсутствует много лет участок тротуара длиной более 100 метров!? Пешеходы, идущие от троллейбусной остановки в сторону пешеходного перехода и далее, вынуждены маневрировать между общественным транспортом, прибывающим на площадь перед вокзалом и ждущим своего времени отправления. Вместо тротуара с нормальным бордюром здесь наблюдаются только металлический заборчик, отделяющий ул. Вокзальную от привокзальной площади. Подобная картина наблюдается и у торгового центра «Полетаевский», что на ул. Гагарина. Бывший разворотный круг трамвая приспособили под замечательную автостоянку, а вот кусок тротуара от остановки общественного транспорта в направлении ул. Черновицкой в проект, видимо, не был заложен. Очевидно, сами проектировщики уже давно не ходят пешком. 
 
Еще один нонсенс, оставшийся с советской эпохи, можно наблюдать рядом с почтовым отделением №44 на ул. Крупской. Перед зданием почты имеется площадка, где можно припарковать личный автомобиль. Все бы замечательно, но только попадают туда машины, заезжая через тротуар. Вдобавок здешний тротуар служит еще, по рязанской дурной традиции, парковкой. Дико наблюдать, как между идущих по тротуару пешеходов, а среди них и пожилые люди, и семейные пары с колясками, в которых сидят дети, маневрируют автомобили. Почему власти Рязани до сих пор не обратили внимания на опасный участок тротуара и не сделали отдельный проезд на площадку перед почтой, трудно понять. Вероятно, городские чиновники считают, что дорожные работы должна осуществить ФГУП «Почта России», а последние наверняка думают, что отцы города должны первыми профинансировать благоустройство городской территории. Так или иначе, но пешеходам от такого «перевода стрелок» не легче. И они с надеждой, а может, и с проклятиями в адрес всех и вся терпеливо ждут перемен.
 
Наблюдая, как медлительно, а то и вовсе малоэффективно проводятся громко заявленные реформы в сфере взаимоотношений между участниками дорожного движения, приходишь к одному выводу – чтобы изменить что-то, нужен революционный подход. Полумерами тут не обойтись. А для этого властям всего лишь нужно прислушаться к мнению сограждан, быть принципиальными,  исполнительными, требовательными. Только беспрекословное соблюдение закона властями, различными службами, а также всеми участниками дорожного движения, приведут к качественным преобразованиям в данной области человеческих отношений.
 
Григорий КОЛЬЦОВ
председатель рязанского отделения межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»